Автор: LenaSt
Пейринг/Персонажи: Гаспар де Шалон, императрица Селина, Инквизитор Эллана Лавеллан
Категория: джен
Жанр: крэк
Рейтинг: R
Размер: 1509 слов
Предупреждение: AU, тревожащие темы спойлернеграфичный каннибализм
Примечание: ключ № 12. Всех плохих детей съедят. (Из "Сказок провидицы Агаты")
читать дальшеТрапезный зал Зимнего Дворца сверкал. Огни многочисленных светильников преломлялись в гранях хрустальной посуды, вспыхивали на мрачных каменных стенах, играли в драгоценных камнях, которые щедро украшали руки и шеи присутствующих.
Пир в Халамширале только начался, и все внимание собравшихся было сосредоточено на длинном, покрытом батистовой расшитой золотом скатертью столе. Он ломился от яств, а неутомимые слуги то и дело подносили все новые блюда с холодными закусками, призванными удовлетворить даже самые взыскательные аппетиты.
Сидя во главе стола, на небольшом возвышении, великий герцог Гаспар де Шалон удовлетворенно бросил последний взгляд на спешно завершающиеся приготовления. Конечно, Халамширал был той еще дырой; в своей вотчине, в Вершиле, Гаспар мог бы организовать куда более впечатляющий прием, но и то, что он видел, его более чем устраивало. Зал был полон — гости прибывали, поодиночке и группками, покинутые экипажи теснились у парадного входа и слуги не успевали отгонять их, чтобы дать место новым.
Осторожно коснувшись внутреннего кармана камзола, Гаспар с трудом подавил довольную улыбку, — парой часов ранее он получил хорошие вести, и вместе с порадовавшими его словами, посыльный передал ему изящный невесомый предмет, который согревал этим промозглым вечером не хуже подогретого бренди.
Надеюсь, она мучилась, мстительно думал Гаспар, это было бы просто прекрасно. Пустячок, разумеется, но какой приятный. Он взглянул на пустующее кресло в противоположном конце стола и даже не поморщился. Пусть Селина играет в свои игры, заставляя его и Инквизитора ждать. Этот маленький праздник целиком его, Гаспара де Шалона, и ничто не испортит ему долгожданного наслаждения.
Ударил гонг, возвещая о прибытии императрицы. Гаспар заметил, как напряглась Инквизитор. Всемогущий Создатель, должно быть, пошутил, наделив своей милостью остроухую дикарку с размалеванной физиономией. Таких как она, великий герцог сотнями вырезал в Долах, и вот теперь, поди ж ты, вынужден сидеть с ней за одним столом, как с равной; хотя надо отдать должное ее советникам, дикарка выглядела вполне пристойно: умытая, с аккуратно подобранными волосами, в опрятном мундире.
Свита Инквизитора Левеллен, Лавеллан? — Гаспар не был уверен, что правильно запомнил ее заячье имя, подобралась довольно разношерстная — ослепительная мадам Вивьен, императорская чародейка из Монтсиммара, холеная, в роскошном платье, с улыбкой, такой же холодной, как ее бриллианты; хмурый бородатый вояка, не сводящий преданного взгляда со своей остроухой госпожи; очаровательная черноволосая леди с золотисто-смуглой кожей и певучим антиванским акцентом, с которой великий герцог с удовольствием бы познакомился поближе; отрешенный светловолосый храмовник, про которого Гаспар знал, что он генерал сброда, именующего себя инквизиторской армией; рыжая голубоглазая леди с цепким недобрым взглядом, даже за столом не расстающаяся с перчатками, прячущими ловкие сильные пальцы профессиональной воровки. Или наемной убийцы.
Слуга отвлек его от изучения Инквизитора и ее спутников, поставив перед Гаспаром тарелку с полупрозрачными ломтиками ветчины, закопченной на буковых поленьях. Сочное розовое мясо окаймляла тонкая полоска нежного, чуть подсоленного сала. Обычно это была одна из любимых закусок герцога, ветчина и козий сыр с медово-виноградным конфитюром — но не сегодня. Гаспар равнодушно поковырялся в тарелке, осушив уже второй кубок антиванского красного. Сегодня он берег аппетит, дожидаясь основного блюда.
Тем временем гости не торопились опустошать тарелки. Гаспар нетерпеливо притопывал ногой, глядя, как Инквизитор с явным удовольствием бесконечно долго жует паштет из кроличьего мяса с кунжутом и муссом из желтых ривейнских яблок. Кролик ест кролика, подумал Гаспар, изрядно развеселившись. Интересно будет взглянуть, как вытянется ее лицо к концу ужина.
Тем временем императрица ела без аппетита, то и дело тревожно посматривая в сторону дверей. Глаза из-за прорезей маски лихорадочно блестели. Гаспар исподтишка ловил каждое ее движение, каждый жест. Вот она подзывает слугу, что-то говорит ему, сопровождая слова усталым жестом. Слуга, учтиво кивнув, исчезает.
Гаспару был понятен каждый элемент этой нехитрой пантомимы, и откуда-то из глубины его естества поднялась жестокая радость, щекочущее предвкушение свершения давно задуманной мести. Он сжал тонкий предмет в своем кармане, ощутив кончиками пальцев его сетчатую структуру, гладкие мелкие камешки на угловых сплетениях — сетка для волос, сплетенная из серебряных нитей, отделанная розовым жемчугом. Это не просто украшение, это интимный подарок Селины. Для той, которая владеет императорским сердцем.
Слуги бесшумно убрали тарелки. Унесли жареные артишоки в ореховом соусе, яйца под сырной шапкой с сельдереем и винным уксусом, хрустящие гренки с утиным муссом с дымкой и диким фенхелем. Ничто из этого не заинтересовало Гаспара. Селина становилась все бледнее, и если бы он мог, он бы с наслаждением выпил бокал капель ее пота, выступившего на напудренном лбу.
Наступило время основных блюд. Я буду есть, пока меня не стошнит, свирепо подумал Гаспар, а когда стошнит, я буду глотать блевотину снова и снова, столько, сколько потребуется, чтобы съесть все, до последней крошки.
Селина подозвала другого слугу и вновь услала его из зала. Инквизитор пила вино, как воду, призывно улыбаясь своему бородачу бледными губами. Глядя на нее, Гаспар вспоминал другую остроухую шлюшку, надо признать, куда более утонченную.
— Позвольте предложить вам мясо одного вида, приготовленное четырьмя способами, — сообщил распорядитель, склонившись в угодливом поклоне. Слуги проворно принялись расставлять блюда.
— Жаркое с орехом, ежевикой, пряной тыквой и винным соусом.
— Копченый костный мозг с крокетами из цветной капусты и картофельно-сливочного пюре с лесными травами.
— Томленое бедро с кисло-сладкой капустой, лавандой и яичным соусом с пьяной вишней.
— Запеченная лопатка с диким чесноком, горохом и жареными сморчками под соусом из крыжовника и голубиным муссом.
— Что за мясо? — спросила рыжеволосая спутница Инквизитора.
Гаспар позволил себе ухмылку.
— Кро... оленина, миледи. Свежедобытая на охоте.
— Должно быть это был крупный олень. — Рыжеволосая дождалась, пока слуга положит на тарелку кусок лопатки.
— Его подстрелили в императорском саду, по моему приказу, — Гаспар нарочито учтиво кивнул Селине. — Надеюсь, кузина, вы не возражаете?
Селина бросила в ответ ненавидящий взгляд. Ее фарфоровая тарелка сияла пустотой. Уже третий слуга отправился на поиски той, которую никогда не найдет. Гаспар сделал жест подавальщику, разливающему напитки, наполнить его бокал наполовину. Он не боялся опьянеть, с таким-то подъемом духа, но и злоупотреблять все же не стоило. Окончание вечера сулило быть интересным, и Гаспару хотелось запомнить все, до мельчайших деталей.
— Вы не видели госпожу Бриалу? — уже не таясь спросила Селина у сидящей рядом мадам Мантильон с дочерьми. — Кто-нибудь ее видел?
Та пожала плечами. Селина быстро взглянула на Гаспара, вздернула подбородок и решительно придвинула к себе тарелку с сочными блестящими ломтями лопатки, политыми светло-зеленым соусом. Она жевала с видимым напряжением, старательно делая вид, что получает удовольствие от пищи.
Помедлив, Гаспар приказал положить себе в тарелку всего понемногу и принялся есть, жадно смакуя каждый кусок. Это было восхитительно. Мясо оказалось нежным и сочным, чуть солоноватым, с отчетливым кровяным привкусом, соус обволакивал каждый ломтик, взрываясь на языке яркими, агрессивными, сводящими с ума ароматами.
Он представлял, как веселится сестра, Флорианна, наблюдая за ними с балкона. Ей понравилась его идея, и она жаждала свести счеты с Селиной лично. «Скажи ей, — говорила она Гаспару, нежно щекоча его ухо губами. — А потом появлюсь я и докончу начатое».
Инквизитор флегматично гоняла куски мяса по тарелке. Гаспар знал, что кролики вроде нее неспособны оценить изысканную стряпню его лучшего повара, которого он привез с собой из Вершиля, и хотя столь необычное мясо тот готовил впервые, справился с ним безупречно.
— Очень важно правильно освежевать дичь, — сказал Гаспар, отправляя рот в новый кусок. — И быстро. Когда туша схватится окоченением, ее тяжело будет разделать, сложно филигранно вырезать нужные части, не испортив их. Мясо должны быть теплым, еще дымящимся. Я обычно делаю так: вспарываю живот и позволяю крови немного стечь, удаляю внутренности, важно не пропороть кишки, в них всегда полно дерьма, оно может испортить вкус мяса.
Селина не сдержала брезгливой гримасы. Инквизитор слушала внимательно, в упор глядя на Гаспара своими белесыми кроличьими глазами. Узкие губы поджаты, на маленьком остром личике неподдельный интерес, разве что ушами не шевелит.
— Ты мерзок. — Селина надменно улыбнулась.
Гаспар ответил ей шутовским поклоном. Спутники Инквизитора уставились на него. Молчание тянулось, тяжелое и густое, словно мясной дух, витавший в зале. Тишину нарушал только звон бокалов да скрежет приборов о тонкий фарфор.
Стремительно остывающее мясо подернулось жирной пленкой. Переполненный желудок протестовал, требуя передышки. Гаспар с усилием проглотил сочащийся полупрозрачным кровяным соком ломоть лопатки. Пора было сказать тост. Он встал, упиваясь своим триумфом. Десятки глаз обратились в его сторону.
— Дорогая кузина, — Гаспар отсалютовал бокалом Селине, которая одарила его кислой улыбкой. Она улыбалась, но ее дурацкая маска не позволяла рассмотреть всю гамму обуревавших ее чувств. Он привычно потер кольцо Черного Лиса, которое принесло ему очередную победу.
— Дорогая кузина. Я хочу выпить за нашу встречу в Халамширале. Я надеюсь, то, что произойдет после этого ужина, навсегда положит конец нашей вражде и послужит началом нового Благословенного Века в Орлее. Сегодня я приготовил сюрприз для тебя, который, я надеюсь, ты оценила по достоинству...
Гаспар замолчал. По залу словно прокатился порыв ветра. Селина повернула голову и как ни в чем не бывало произнесла:
— Ну наконец-то. Ты заставляешь себя ждать, дорогая.
В дверях стояла Бриала, и ее рыжеватые волосы золотились в сиянии светильников. Инквизитор усмехнулась и демонстративно перевернула свою тарелку с нетронутым мясом, пачкая белоснежную скатерть густой багровой подливой.
«А потом появлюсь я и докончу начатое».
Гаспар чувствовал себя так, словно его с размаху ударили под дых. Он неуверенно заозирался, всматриваясь в оживленные, чуть нетрезвые лица. Тяжело осел в кресле, пытаясь собраться с мыслями.
Вскочив, он швырнул скомканную сетку для волос в смеющуюся Селину. Учтиво присев, Бриала деловито подобрала свое украшение и спрятала в кармашек юбки.
Холодный узел завязался в животе, тянущим, ледяным ощущением ужаса. Туго набитый желудок сжимался, пытаясь исторгнуть из себя непереваренную плоть.
Гаспар де Шалон выскочил из-за стола и бросился наверх, распахивая двери в одни покои за другими, расталкивая слуг и тщетно выкрикивая ее имя. Снова и снова.
Он искал Флорианну и не находил ее.
@темы: Селина, джен, Бриала, ж!Лавеллан, Гаспар де Шалон, «Halloween: All Hallows' Eve»
Надеюсь Лавеллан и Ко предупредили о готовящемся сюрпризе?
ноунейм, Надеюсь Лавеллан и Ко предупредили о готовящемся сюрпризе?
Готова поспорить, что Лавелланка сотоварищи в подготовке сюрприза активно поучаствовала.
зы: кто б Гаспара съел...
Надеюсь Лавеллан и Ко предупредили о готовящемся сюрпризе?
Судя по демонстративно перевёрнутой тарелке — истчо как!
Отличная работа!
Надо было так и назвать)) Спасибо, приятно
ноунейм, “disturbing”
Да, мне тоже очень нравится именно этот термин, он отражает, ну а по-русски это просто тревожащие темы, как бы немного не совсем то. Спасибо большущее)
Loreley Lee, почему нет, ухоженная аристократка, мягкая и нежная, мышцы явно на месте, вот это все, точно не хуже дичи. Стоп, не могу поверить, мы что, это всерьез обсуждаем
Спасибо
Somniary, спасибо).
зы: кто б Гаспара съел...
Вот, кстати, да)
Achenne, спасибо огромное
Кротик мой любимый, спасибо)).
просмаковал.
Это хорошо, вон, у нас даже выше в тему дискуссия, вкусная ли Флорианна
Мэй_Чен, Инкве положено, да) Спасибо большое
fairbrook, спасибо
Она ж старая! К тому же ухоженная может и ухоженная, но кожа да кости и стальные мышцы )
местным Лектеромблюдом дошел на трети текста, а финал вышел интересней. Очень красиво описан приём, хотя я все думаю: освежевала именно Юрмала, раз повар не понял разницыили Лектеру плевать на свою долю в менюLaetans member, спасибо