Для: imirel Автор: Лиза Бронштейн Название: «According to plan» Персонажи: Себастьян Вель Категория: джен Жанр: пропущенная сцена Рейтинг: PG-13 Размер: 1248 слов Предупреждение: спойлеры и срыв покровов Примечание: Сочинение на тему "за что я так люблю Себастьяна" |
Принц стоял у окна и любовался своим государством. Пусть иные говорят, что Старкхевен — всего лишь один из далеких городов Вольной Марки, знаменитый разве что пирогом с рыбой и яйцом: он-то знает, что Старкхевен — это жемчужина Марки, омытая водами реки Минантер и согретая лучами солнца и славы.
Его жемчужина.
— Ваше высочество?
Себастьян лениво перевел взгляд на вошедшего. Расторопный секретарь с поклоном протянул ему письмо. Принц сразу разглядел знакомую печать на конверте, но помощник на всякий случай уточнил:
— Письмо от Инквизиции.
— Чудесно, — с благосклонной улыбкой отозвался Себастьян. — На него стоит взглянуть.
Еще раз поклонившись, секретарь выскользнул за дверь.
Принц вскрыл конверт и всмотрелся в аккуратные строчки. Леди посол в каждой букве выражала сожаление по поводу того, что Инквизиция до глубины души сочувствует бедствиям Киркволла, но, увы, не может сейчас найти свободных людей, денег и ресурсов на то, чтобы вкладывать их в восстановление города. Появившееся непонятно откуда древнее зло угрожает всему Тедасу, и Инквизиция борется с ним по мере сил и возможностей. Несчастный лорд Инквизитор, ах, какое горе, не спит ночами, занятый борьбой с приспешниками Корифея — и, увы, не в его силах пожертвовать еще чем-то, чтобы помочь растерзанному войной Киркволлу. «Мы смиренно надеемся, что наши молитвы помогут вам», — почти издевательски заканчивала свою отповедь леди Монтилье.
К письму, однако, прилагалась еще короткая записка, написанная другим почерком. Себастьян почти без удивления прочел следующее:
«Вы ведете опасную игру, Ваше Высочество. Ее Святейшество Джустиния мертва, но ее руки все еще готовы схватить вас за горло. Если Киркволл окажется под вашим контролем, Старкхевену будет угрожать кое-что посерьезнее красного лириума и венатори.
Церковь следит за вами очень и очень внимательно».
Подписи, конечно, не было.
Принц раздраженно отбросил листки в сторону. Эти посланницы Джустинии годами мучили его своим «всезнанием» — и все же, когда Верховная жрица погибла, наводнившие Старкхевен церковники тут же метнулись обратно в Орлей. Себастьяну хватило всего двух умелых ходов, чтобы ликвидировать последнего Веля и занять его место. В отличие от идиота Горана, демоны его раздери, Себастьян понимал, как надо править. Он заслужил свой трон. Он так долго к нему шел... Почему этим «рукам» так хочется упрекнуть его в попытках присвоить Киркволл? Разве Старкхевен не процветает под властью своего государя? Разве город не сияет среди всей Вольной Марки, охваченной паникой, шпионами венатори и красным лириумом? Разве Киркволлу, этому оскверненному всем на свете клочку земли, не нужен достойный пастырь, чтобы вывести эти заблудшие души из мрака...
«Ах, какими прекрасными словами я стал думать. Да позаботится о вас Создатель, драгоценная Эльтина».
О, как Себастьяну ее не хватало! Она была единственной в мире женщиной, которая пленила сердце принца не красотой или грацией, а потрясающе цепким умом и способностью продумывать все наперед. Сколького он мог бы добиться, будь Эльтина его матерью... как жаль, что судьба свела их так поздно. Ее острый ум и деловая хватка могли бы сослужить Себастьяну добрую службу после воцарения...
«Демоны нас дернули положиться на этого Андерса! Надеюсь, он будет вечно скитаться в Тени под ручку со своим любимым духом».
Всего одна оплошность в их безукоризненном плане — и все пошло прахом. Вместо Казематов была взорвана Церковь. Эльтина погибла. Трижды проклятый Андерс умер быстро, безболезненно и не от руки Себастьяна. Мередит и Орсино погибли, но Круг и храмовники все же выстояли — и не перебили друг друга после той огненной ночи. А за принцем стали неотвязно следовать посланники Верховной жрицы, грозя обнародовать факт его причастности к произошедшему в Киркволле. Все из-за одного проклятого отступника.
«Вот и Инквизицию сейчас, кажется, возглавляет какой-то эльф-отступник. Может, маги намеренно ставят мне палки в колеса?»
И все же невмешательство Инквизиции было в каком-то роде преимуществом. По крайней мере, их солдаты и шпионы не будут толкаться в Киркволле, узнавать то, что им не положено знать, и передавать своему начальству. Старкхевен сможет без шума и пыли установить над городом протекторат, сделав наместником лорда Хенли. Даже если аристократы Кирволла поймут, что происходит, они не будут против такого поворота: они давно знают Себастьяна, уважают его как правителя и андрастианина и явно предпочтут хорошо знакомого им принца Старкхевена, много лет зарабатывавшего себе имя в городе, кому угодно другому. Очень кстати, что проныра Тетрас сейчас где-то в Орлее, занятый делами Инквизиции: он бы, пожалуй, стал препятствием для осуществления планов принца.
«Посмотрим, кто посмеется последним, мастер Тетрас. Я слишком долго нацеливался на твой город, чтобы отказаться от него в последний момент».
Они с Эльтиной разработали слишком хороший план, чтобы вмешательство или невмешательство Инквизиции оказалось решающим. Это не имело значения. Все и так сложилось достаточно хорошо: Старкхевен процветает под властью достойного правителя, денег в казне предостаточно — благодаря Владычице Церкви Себастьян сумел накопить достаточную сумму и теперь распоряжался ею с умом; Киркволл в хаосе и готов сдаться любым захватчикам (не считая упертой стервы Авелин — впрочем, с одной женщиной Старкхевен уж как-нибудь разберется). Все шло своим чередом. И все же принц чувствовал досаду. То, что посланники Джустинии продолжают его донимать, раздражало. Кажется, Серых Стражей так же донимают постоянные кошмарные сны. Вот только от них можно проснуться, а вот отогнать мановением руки этих назойливых соглядатаев — нет.
Возможно, кто-то натравил церковников на Себастьяна? Хоук? Нет, ей бы на такое не хватило хитрости: она была, в сущности, неплохой женщиной, но совершенно не разбиралась в интригах. Тетрас? Вряд ли, у него не настолько хорошие связи с Церковью. Возможно, в этой истории были еще какие-то действующие лица, действующие против принца Старкхевена — причем лица, которых он не знал? Это всерьез настораживало Себастьяна. Он всегда старался быть в курсе дел, разведка в Старкхевене работала исправно — но он так и не мог понять, откуда Церковь узнала об их с Эльтиной плане... Впрочем, если принцу удастся наконец заполучить Киркволл и распорядиться им так, как подобает, все это уже не будет иметь значения. Пусть грозят ему сколько хотят: всему воинству Церкви не удастся вырвать из рук Себастьяна два крупнейших города Вольной Марки. Никакой Инквизитор, кем бы там он ни был избран и благословлен, не будет в силах отнять у принца Старкхевена его завоевания.
Удовлетворенно кивнув своим мыслям, Себастьян взял перо и начал набрасывать черновик ответа Инквизиции — такой же льстивый, как письмо леди Монтилье. Впрочем, главная его мысль превосходно читалась между строк:
«Мне очень жаль, моя драгоценная Инквизиция, но ваше мнение меня совершенно не волнует».
* * *
Выслушав новости от Лелианы, Варрик заперся у себя в комнате и мрачно вздохнул. Сукин сын Вель. Мало того что он все-таки дорвался до трона и теперь чувствует себя, наверное, пупом земли — так он еще и тянет руки к Киркволлу. И, что хуже всего, у Кастратика (хотя, печально хмыкал Тетрас, какой он, к демонам, Кастратик: он слышал из достоверных источников о наличии у принца как минимум двух любовниц) может получиться взять город не мытьем, так катаньем. Если бы он пошел на город войной, он бы просто завоевал его — даже Авелин не выстоит со своими стражниками против армии Старкхевена; если Вель играет в милосердие и посылает в город «гуманитарную помощь», это служит чудесным прикрытием для запудривания мозгов киркволльской знати и взятия их под контроль. В городе, кроме Авелин — ну и, может, самого Тетраса — не осталось никого, кто мог бы возглавить эту стонущую толпу: бедняга Хоук с самого восстания магов все время в бегах...
Хмыкнув, Варрик покачал головой. «Нет уж, Кастратик. Хрена с два я дам тебе играться с Киркволлом. Ты сделал первый ход — отлично, мы парируем. Эта заварушка с Корифеем все равно рано или поздно закончится, я вернусь в город — и вот тогда тебе не поздоровится. Ох, как же Бьянка будет рада пристрелить тебя...»
Сев за стол и вооружившись пером, Тетрас начал писать письмо своему информатору, сообщнику, другу и просто хорошему Командору ферелденских Стражей Адвену Суране. Письмо начиналось так:
«Пернатик, у меня тут возникла одна безумная идея. Как думаешь, сможем мы с тобой начать возведение меня на трон наместника?..»
@темы: Себастьян Ваэль, джен, Secret Santa 2017/2018
Спасибо, дорогой Санта! Прямо продолжение хочется про перетягивание киркволльского одеялка А еще некоторых разъяснений насчет планов по взрыву Казематов - что-то со вчерашнего шампанского я не до конца все поняла.
И в самом деле, надо Себачке всю Марку отдать, он же лучше знает, как ей распорядиться! Старкхэвену же збс
Спасибо автор, очень порадовалась))
Поддерживаю!
ДаркСеба ыыыы понравились отношения Себы и Эльтины, родство на по крови, но по духу
bettelgeyze, спасибо) Вкусы автора насчет Эльтины очень специфичны, так что я рада, что такая грандклирик кому-то заходит)
К письму, однако, прилагалась еще короткая записка, написанная другим почерком. Себастьян почти без удивления прочел следующее:
Кто все-таки написал записку? И почему она находится в одном конверте с запечатанным официальным письмом от Инквизиции? Получается, что Жозефина намеренно ее туда положила? Или это анонимный доброжелатель предупреждает Себастьяна об опасности? Умоляю, откройте же завесу тайны!
О, как Себастьяну ее не хватало! Она была единственной в мире женщиной, которая пленила сердце принца не красотой или грацией, а потрясающе цепким умом и способностью продумывать все наперед. Сколького он мог бы добиться, будь Эльтина его матерью... как жаль, что судьба свела их так поздно. Ее острый ум и деловая хватка могли бы сослужить Себастьяну добрую службу после воцарения...
«Демоны нас дернули положиться на этого Андерса! Надеюсь, он будет вечно скитаться в Тени под ручку со своим любимым духом».
Всего одна оплошность в их безукоризненном плане — и все пошло прахом. Вместо Казематов была взорвана Церковь.
Эмммм... И вот тут тоже не очень понятно. А зачем Эльтина, у которой цепкий ум и деловая хватка, вместе с Себастьяном планировала взорвать Казематы? Я вот все раздумываю, как же это могло помочь в возвращении трона Старкхевена? Ну по игре Эльтина делает все, что угодно, лишь бы в дела Киркволла не вмешивалась Дивайн. "У меня все под контролем, не извольте беспокоиться!" - пытается продемонстрировать она Лелиане. А тут взрыв в Казематах. Зачем? В общем, можно поподробнее раскрыть эту многоходовку для благодарных читателей?
А за принцем стали неотвязно следовать посланники Верховной жрицы, грозя обнародовать факт его причастности к произошедшему в Киркволле. Все из-за одного проклятого отступника.
А чего хотели посланники Верховной жрицы? Ну не просто же так они следовали за Себастьяном. Если хотели, чтобы он оставил Киркволл в покое, то почему не обнародовали ничего, когда он все-таки полез в Киркволл?
Удовлетворенно кивнув своим мыслям, Себастьян взял перо и начал набрасывать черновик ответа Инквизиции — такой же льстивый, как письмо леди Монтилье. Впрочем, главная его мысль превосходно читалась между строк:
«Мне очень жаль, моя драгоценная Инквизиция, но ваше мнение меня совершенно не волнует».
Я совсем запуталась. В начале Жозефина явно дает ответ на просьбу самого Себастьяна о ресурсах для восстановления (это события игры, здесь все понятно). А потом получается, что он пишет ей ответ на ответ с мыслью "Ваше мнение меня совершенно не волнует"? Разве она высказывала в приведенных вами строках какое-то льстивое мнение? Автор, вы точно что-то от нас утаиваете!
Сев за стол и вооружившись пером, Тетрас начал писать письмо своему информатору, сообщнику, другу и просто хорошему Командору ферелденских Стражей Адвену Суране. Письмо начиналось так:
«Пернатик, у меня тут возникла одна безумная идея. Как думаешь, сможем мы с тобой начать возведение меня на трон наместника?..»
О! Эти строки вызывают вообще массу вопросов. Какое отношение к Киркволлу имеет Герой Ферелдена? Как такая крепкая дружба началась и развивалась? Это произошло в таймлайне ДА2 или раньше? А почему "Пернатик"? Как Серый Страж - эльф стал настолько влиятелен, что может возвести, страшно сказать, гнома на трон наместника города в Вольной Марке наперекор праведному андрастианину Себастьяну, накопившему при помощи деловой хватки Эльтины очень много карманных денег, на которые может купить карманного наместника, как следует из первой части рассказа?
Заранее спасибо за ответы и за историю! Нечасто встретишь такого необычного, невхарактерного Себастьяна
Salome, спасибо большое)) Я только в такого Себастьяна и верю
A_Coronaria, спасибо за интерес к моей работе))
Рассказ корнями упирается в мой хэдканон ДА2, а именно - большая часть гадостей сюжета связана между собой, пч их прямо или косвенно замутили Эльтина и Себастьян (я даже не знаю, кто из них главнозлодейнее, так что буду упоминать обоих). Вся эта подоплека активно раскрывается в моем многостраничном опусе "Vigilance" (https://ficbook.net/readfic/4486414), главный герой которого - Сурана, будущий ферелденский Командор, которого туда заслали вовсе не для распутывания интриг, но как-то так само получилось. Он же, собственно, и есть Пернатик (кличка дана за дружбу с Мерриль и серостражество, а так как Меррилька любит грифонов...)
А теперь по пунктам
Кто все-таки написал записку? И почему она находится в одном конверте с запечатанным официальным письмом от Инквизиции? Получается, что Жозефина намеренно ее туда положила? Или это анонимный доброжелатель предупреждает Себастьяна об опасности?
Записку туда намеренно положила Лелиана. Она в курсе дела (и, собственно, возглавляет тех самых охотящихся за Себой церковников, поскольку она в курсе дела).
Эмммм... И вот тут тоже не очень понятно. А зачем Эльтина, у которой цепкий ум и деловая хватка, вместе с Себастьяном планировала взорвать Казематы? Я вот все раздумываю, как же это могло помочь в возвращении трона Старкхевена? Ну по игре Эльтина делает все, что угодно, лишь бы в дела Киркволла не вмешивалась Дивайн. "У меня все под контролем, не извольте беспокоиться!" - пытается продемонстрировать она Лелиане. А тут взрыв в Казематах. Зачем? В общем, можно поподробнее раскрыть эту многоходовку для благодарных читателей?
В возвращении трона Старкхевена это не помогло бы, а вот в молниеносном фактическом занятии трона Киркволла - очень даже. По итогам 2 акта у нас ликвидируется наместник, после взрыва Казематов - Мередит (и Орсино, на всякий случай), следтльно, единственным источником власти в городе остается Церковь. То есть Эльтина. Уж она явно не стала бы сопротивляться тому, что Киркволл объединился бы со своим давним торговым партнером Старкхевеном.
Со Старкхевеном, собссно, все было довольно просто. Если бы церковники (т.е. Джустиния и Лелиана) не следили за Себастьяном, он бы отжал себе трон не незадолго до Прорыва Завесы (как предполагается игрой), а существенно раньше.
В начале Жозефина явно дает ответ на просьбу самого Себастьяна о ресурсах для восстановления (это события игры, здесь все понятно). А потом получается, что он пишет ей ответ на ответ с мыслью "Ваше мнение меня совершенно не волнует"? Разве она высказывала в приведенных вами строках какое-то льстивое мнение?
Себастьян просто следует формальности, вежливо отписываясь в ответ.
Насчет "льстивого мнения", честно говоря, не очень поняла. Жозефина льстиво пишет, но между строк как раз читается "иди ты нафиг со своей экспансией". Себастьян отвечает в том же духе
Про Сурану уже отвечала выше. Насчет влиятельности - так он же дружит с Лелианой, а у Лелианы полно шпионов и доверенных людей во всем Тедасе. А еще лично у Сураны есть доверенные Стражи в Ферелдене и близлежащих странах. Так что он не напрямую "возводит" Варрика на трон (по словам гнома, аристократы чуть ли не с радостью его там приняли, пч гном дело делал), но оказывает посильную помощь
Спасибо большое за ответы на мои вопросы и вопросы A_Coronaria, стало немного яснее.
Но теперь у меня, уж простите, возник один большой и очень глобальный вопрос. Получается так, что для полного понимания происходящего в фике, который писался в подарок, одариваемый должен был прочесть Ваше макси? Не кажется ли Вам, что это несколько нечестно по отношению ко мне - человеку, который совершенно не в курсе Вашей АУшки и описываемых в ней событий? Все-таки сам формат феста, как ни крути, накладывает некоторые ограничения: на Санту принято максимально отвечать запросам одариваемого (многие даже уточняют через оргов, какие одариваему комфортны варианты канонных событий, имена и классы ГГ и так далее), а в нашем случае получилось что-то близкое Вам, но совершенно незнакомое мне. ГГ совершенно не мои - я вообще не играю эльфами, и у меня хэдканонный Страж, к примеру - Элисса Кусланд, но это уже детали.
Я безусловно говорю "спасибо" за Вашу работу, а мой довольно эмоциональный пассаж выше призван исключительно оградить Вас от повторения подобной ситуации, когда Вы будете еще участвовать в фестах с дарением фиков. Этот драббл очень выиграл бы, если бы Вам удалось просто в трех словах расписать суть интриги Себастьяна и Эльтины прямо в тексте, а абзац с кастомным ГГ, не известным одариваемому - исключить в принципе.
Надеюсь, что Вас не обижаю. И еще раз спасибо.
На самом деле я как раз постаралась максимально коротко изложить суть интриги, соединив ее с портретом дарк!Себастьяна. Жаль, что не удалось сделать это в полной мере, и у читателей возникли вопросы по прочитанному. Повод работать над собой
Прошу прощения, если не оправдала ваших ожиданий. Но формат феста мне действительно не знаком (честно сказать, я и здешних авторов почти не знаю - до этого почти ни с кем не пересекались на Фикбуке), а начинать с чего-то надо. Благодарю за совет)
По поводу записки мой интерес был вызван тем, что тон записки мне показался скорее дружелюбным, мол, "дарлинг Себастьян, будь там осторожен", а не угрожающим. Я же говорю, я не столь проницательна.