![](http://static.diary.ru/userdir/2/4/4/6/2446822/77161156.png)
![](http://i.imgur.com/j6z2l.jpg)
Для: VardaElbereth
Автор: -доставляется к пиву
Название: Люби предателей
Персонажи: Нерия Сурана, Логейн, Йован, Алистер
Категория: прегет, юст
Рейтинг: PG-13
Размер: мини (1024 слов)
![](http://s2.ipicture.ru/uploads/20130101/EgtyJ4ep.png)
Нерия поднимается на ноги. Нерия делает вздох. Нерия стирает кровь ладонью со щеки.
Ферелден объят огнем: с крыши форта Драккон (какая ирония! последняя, решающая битва — и в местной темнице! а ведь не так давно она сама сидела в одной из камер, почти без сил, пытаясь залечить себе ноющие ссадины, царапины и синяки) можно разглядеть, как рушатся деревянные дома на окраине и как от жилищ около Торгового Квартала остаются лишь разоренные каменные остовы.
А в небе парит огромный дракон с порванным крылом и... кричит.
Нерия просто не может подобрать другого слова — она слишком ошарашена битвой, слишком ошарашена тем, что осталась одна. Сейчас никого не интересует, что она на самом деле нисколько не воин и даже не боевой маг — целитель, пусть и одаренный, который может защищать себя пару мгновений перед тем, как сбежать. И у нее нет никого, кто встал бы перед ней. К собственному сожалению, она приносит пользу только в дуэте.
Нерия вздыхает. Нерия оглядывается. Нерия перехватывает посох.
На нее набрасываются три генлока — огромные по сравнению с ней, с мечами наперевес и ржавыми щитами. Одного она успевает заморозить и оттолкнуть, а от оставшихся просто отбивается, отступая, посохом.
Это война, думает Нерия. Это нормально, что каждый сам за себя.
— Баллисты! — кричит Логейн. — Все к баллистам! Девочка!
Нерия оборачивается. Нерия замирает. Нерия вздрагивает.
Это ее личное проклятье — любить предателей, раз за разом обжигаясь, раз за разом разочаровываясь.
И каждый из тех, кого она любила, пытался защитить ее.
Йован, которому самому требовалось сильное плечо рядом, с детства оберегал ее, следил за ней. «Не ешь много сладкого», «Не читай пол одеялом», «Нерия, я же говорил тебе...»
Алистер, оттеснявший ее плечом себе за спину и встававший перед ней, обнажал меч. Нерия не знает, любила ли она его по-настоящему, но с ним она была полностью, без остатка. Принимала его и отдавалась сама.
Логейн...
— Девочка! — кричит он, и голос его сливается с драконьим.
Нерия закрывает глаза. Нерия вспоминает. С рук Нерии срывается поток целебной магии.
Это ее личное проклятье — защищать предателей.
Тех, кто бросил ее.
Тех, кто оставил на смерть сотни людей, но не свою страну.
Тех, кто, не сомневаясь, закрыл глаза на рабовладельцев в эльфинаже. Впрочем, эльфами всегда жертвовали. Или — если не всегда, то слишком долго. Ей тоже можно пожертвовать — ради всеобщего блага.
Но ты особенная, Нерия, говорила ей мама. В детстве Нерии казалось это забавным, хорошим. Это ведь так здорово — быть особенной, важной! Со временем ее заставляют принимать все более сложные решения, заставляют выбирать, чьей жизнью пожертвовать. И мысль, что ради страны придется оставить город, больше не кажется ей страшной, неправильной, неверной.
Равноценный обмен — чье-то счастье на чье-то неразбавленное одиночество, чьи-то жизни на одну смерть. В таком видении мира нет места справедливости и мести, зато есть выгода.
Нерия нисколько не полководец и даже не оратор. Она не умеет предугадывать планы врага, как не умеет строить стратегию сражений или подбадривать солдат.
... но это умеет Логейн.
А еще он умеет неловко, слишком тяжело хлопать по плечу после боя, потому что разучился говорить «все в порядке, мы выжили», и, разговаривая, озвучивать только важные, нужные слова. Те, которые Нерии необходимо было услышать именно в тот момент.
Нерия ухмыляется. Нерия расправляет плечи — будто собирается взлететь. Нерия понимает, что это — ее последняя ночь.
Дракон — Архидемон, Древний Бог, зараженный скверной на Глубинных Тропах, собравший вокруг себя целую орду, целую армию — оглушающе кричит и приземляется на крышу, поливая пламенем тех, кто оказался к нему слишком близко, и людей, и порождений тьмы, и отталкивая, оглушая противников хвостом.
Все боятся — Нерия готова поклясться, что слышит, как Завеса трещит от всеобщего страха, будто бы ожидая подходящего момента, чтобы прорваться.
Еще немного, думает она, осталось совсем чуть-чуть.
Вокруг становится все больше трупов и все меньше живых.
— Берегись! — кричит Логейн.
И Нерия в последний момент успевает броситься на землю. Хвост огромного дракона проносится над ее головой, и он фыркает, выдыхает пар и дым, словно имея в виду – вот и погиб ваш последний шанс. А Нерия удивлена, что все еще жива.
— По сторонам смотри, девочка!
Нерия пытается дышать ровно. Нерия пытается хотя бы один раз глубоко вздохнуть и не закашляться от гари и пыли. Нерия не понимает, почему, но плачет.
Будто слезы сами льются по щекам, и они ничуть не соленые.
О том, что она думает, Нерия никогда никому не говорила. Даже Винн, которой когда-то рассказала все о Йоване. И уж тем более Логейну. Их разделяло что-то большее, чем десятки лет разницы в возрасте и в опыте.
Логейн был готов умереть, а Нерия упорно, смотря только вперед, стремилась к любой смерти, отчего она сама обходила ее стороной.
Не сегодня.
Сегодня — последний день.
Она поудобнее перехватывает посох, буквально сжимает его в руках.
Древний Дракон падает на крышу, пораженный десятком заточенных шестов из баллист. Он больше не изрыгает пламя. Он просто ждет. И в его взгляде — смесь безумия и боли, желания убивать и освободиться.
Нерия хочет кричать. Нерия хочет вопить. Нерия молчит.
Я люблю вас, думает она, люблю.
Мысли вязнут, затягиваются куда-то, исчезают, а слова застревают в горле. Конечно, она никогда этого не скажет — как не сказала этого Йовану, как не призналась в этом Алистеру. Кому нужна ее любовь? Безродная, эльфийка, с магическим даром, которая не может позаботиться о себе.
Никому не нужна.
Разве что стране — потому что больше некому.
Ей еле хватает сил, чтобы поднять клинок — пальцы сводит от холода металла и от боли.
Дракон ждет. Сейчас Нерии кажется, что он снился ей всегда — этот дракон, этот момент, эта смерть. Это просто должно было случиться. Он приходил ей во снах и смотрел. И все так же ждал — когда ей хватит сил и когда она решится.
Долгий путь, конец которого предопределен с самого начала.
Нерия не верит в пророчества. Нерия никогда их не слушает. Нерия помнит лишь одно.
Люби предателей, сказала ей девчонка из Круга, гадающая всем на кроличьих костях, люби предателей. Это были единственные слова, что слышала от нее Нерия — через несколько дней ее усмирили.
Она поднимает меч, а дракон смотрит на нее. В нее. Ей кажется, что и во снах его взгляд говорил «люби предателей». Всегда. Потому что это ее дорога, по которой ей суждено было пройти с самого рождения.
Люби предателей, шепчет пламя вокруг.
Люби предателей, доносится от света.
Люди предателей, последнее, что Нерия вспоминает.
Нерия закрывает глаза. Нерия падает на камни. Нерия умирает.
... люби предателей, говорит ей ветер. Люби предателей.
![](http://i.imgur.com/haEEp.jpg)
@темы: Алистер, гет, Логэйн, Герой Ферелдена, ж!Сурана, Secret Santa 2012/2013
суровый, но очень хороший текст. пробирает. спасибо, автор.=)
она мне очень понравилась.
и интересная параллель - между Йованом, Алистером и Логейном.
спасибо автору!
Спасибо за такую восхитительную и милую Сурану, спасибо за то, что так "спараллелили" этих троих мужчин в её жизни. Очень, очень красивый и цепляющий фанфик.
*утекла довольной амёбкой под стол*
Aihito,
за что прощать-то?))
Вместе пировать веселее
О ГОСПАДИ, БИЛЬБО!!111простите, у меня фанатские странности.
но это же Бильбоох, я очень рада и счастлива, что вам понравилось) и рада, что Алистер тут не вышел лишним, да)
он сам пришел в текст, честноAihito, да не за что) я даже как-то не ожидала)
Papa-demon, зато целеустремленная и любящая) спасибо за такой... ну. просто такой отзыв. мне вообще тут до потолка прыгнуть хочется))