![](http://static.diary.ru/userdir/2/4/4/6/2446822/86010515.png)
Автор: Тамриэлла Эн.
Название: «Выбирай»
Пейринг/Персонажи: Кэррол, спойлерИмшэль
Категория: джен
Жанр: драма, хоррор
Рейтинг: PG-13
Размер: 1253 слова
читать дальшеЗаписка была довольно короткой. «Уходите через море». И все, ни подписи, ни объяснений.
Почерк Кэррол, конечно, узнал. Без подписи и объяснений, потому что объяснять Самсон не любил («У тебя голова или задница? Подумай»), а приказов и распоряжений успел наприсылать столько, что его руку Кэррол опознавал, даже если растолкать среди ночи. Гонцы нередко именно так и поступали, потому что распоряжение было срочным, результат нужен вчера, подрывайся, поднимай лагерь и беги делать.
Вручил записку незнакомец, одетый отчасти в форму армии Инквизиции, отчасти в орлейский доспех, отчасти в то, что нашлось в сундуке. В начале войны примерно так выглядели почти все партизанские отряды, встреченные в Изумрудных могилах, а вот сейчас он выделялся как эмбриум в снегах. Правда, от лесной жизни партизаны были сплошь жилистые и худые, а этот был пухлощекий, да и живот из-под нагрудника норовил уползти.
— Я остаюсь с вами, — сказал он Кэрролу с сильным орлейским акцентом. — Мне сказали, я дезертир, и меня надо расстрелять, а я просто домой хочу. А он меня выпустил ночью и сказал, ты уведешь отряд и меня возьмешь. И сказал, как вас найти. И сказал, что ты все поймешь.
«Он» — это, конечно же, был Самсон, то ли пленник Инквизиции, то ли уже казненный за самоуправство с незнакомыми дезертирами, а вот схрена ли Самсон решил, что партизанскому отряду в Изумрудных могилах нужен орлейский дезертир, Кэррол так и не понял. Они и без дезертиров крепко влипли: Инквизиция отлавливала вольных граждан и жгла их лагеря, перекрыла лириумные дороги, и Кэррол сам подумывал уводить ребят. Из старших офицеров кроме, него, наверное, уже никого не осталось: Сарнию захватили, храм Думата сожгли, а в храме Митал взяли в плен командира. До них, считай что рядовых, Старшему дела не было.
Кэррол все выжидал — может, поступит приказ, может, о них вспомнят. Запасы лириума пока не показали дно; недавно Куигли и Донна изловили огромного медведя, и теперь он жил в каменной клетке, медленно прорастая и обращаясь в кристалл. Этого хватит на небольшой отряд, прикидывал Кэррол, пока хватит, но оставаться в Изумрудных могилах становилось опасно.
Как уйти через море? Кто возьмет их на борт — Джеф разучился контролировать себя сам, приходится таскать на цепи, и он с трудом узнает хотя бы голос Кэррола. Кто не шарахнется от Астории, Мирддина, Дейма с их руками-кристаллами, кто хотя бы выслушает его самого, уже измененного, сросшегося с доспехом, осмелится взглянуть в то, что когда-то было лицом? Моряков среди них нет, повести корабль самим — это утонуть в первый же шторм.
Если не через море — куда? По орлейскому побережью, обходя кордоны, и в Неварру? В Вольную Марку, прямо в Киркволл? Вот уж где их ждут не дождутся, а командира кто-то, наверное, даже помнит. Пробираться в Ривейн? Их семь по семь раз убьют по дороге. Стоило бы сняться и попробовать дойти до Свистящих пустошей — если верить донесениям, туда Инквизиция еще не добралась. Там люди Кальпернии, там остатки войска Старшего, но это бросок чуть ли не через пол-Орлея, мимо императорских войск...
Как ни крути, они заперты.
Еще давно, в Ферелденском круге, когда жизнь была простой и понятной, а заведовать переправой еще не выперли, Кэррол очень любил приказы. Ты не отвечаешь за других людей, ты просто делаешь что велено. Ловишь пятый раз удравшего из Круга придурка, подметаешь коридор, потому что не поймал и наказан, стоишь в карауле, дежуришь на Истязаниях. Кто рыцарь-лейтенант, тот и думает, а тебе ни к чему. Потом его жизнь высосал лириум, и все стало еще проще — есть доза и нет дозы. А потом его нашел командир и подарил смысл. Было все еще просто и понятно: Старший изъявляет волю, Самсон спускает приказы, а ты идешь и делаешь. Пришлось заново учиться думать: от красного лириума туман отхлынул, доза была всегда, а лириумная песня придавала сил и злости. Все получалось, и Кэррол сам не понял, как оказался тем самым рыцарем-лейтенантом, который и должен думать.
Узнавать новости о проигранных — одна за одной — битвах было страшно. Но приказ не менялся: удерживать Изумрудные могилы, удерживать союз. Они ждали, ждали, и вот дождались: приказ пришел. Легче не стало. Командир, вместо того, чтобы все решить, как он всегда это делал, отсылал их на бессмысленную безнадежную смерть. Кэррол понял бы распоряжение о засаде на Инквизитора — месть, последний славный бой, умереть самим, но захватить побольше врагов...
Но не так. Не так.
Тихо-тихо пел лириум, отзываясь на его сомнения. От сомнений болела голова: думать было тяжело.
Уходить через море. Уходить через вражьи войска и заслоны к остаткам своих, которые, может быть, в Свистящих пустошах, а может, Кальперния всех увела, командир писал, что ей верить не стоит. Оставаться и ждать, пока за ними придет смерть. Рвануть в Морозные горы, попробовать отбить командира и скорее всего погибнуть по дороге, наткнувшись на орлейский отряд. Смерть. Смерть. Смерть.
— Плохо, когда выбора нет, да? — спросил гонец, устроившийся на столе. Стол под ним прогнулся.
— Ты еще здесь? Вали. И передай там, что через час построение, я скажу, что мы делаем дальше.
Гонец покивал и поерзал на столе, устраиваясь поудобнее.
— Ты меня дослушай, ладно?
Из его голоса пропал акцент. Совсем. Рот улыбался — широко, открыто, дружелюбно, — а глаза, не моргая, смотрели на Кэррола. Лириумный шепот медленно отхлынул, словно бы испугавшись.
Кэррол выпрямился. Макушкой он почти задевал верх шатра; те кристаллы, что срастили череп со шлемом, последние дни ударились в рост как настеганные.
— Ты, мать твою, кто такой?
— О. Я не представился? Как нехорошо. Но я же тебе правду сказал. Ну, почти всю. Я дезертировал. Из Сарнии. Там стало неуютно. Ты ведь ищешь союзников, правда Кэррол? Я твой союзник.
Меч, громко лязгнув, покатился по полу. Кэррол не успел его выхватить — от сидящей на столе фигуры словно метнулось щупальце и выдернуло оружие, отбрасывая прочь.
— Я твой союзник, — повторил он. — Я пришел, потому что вам всем нужна моя помощь. Выбор. Кальперния увела венатори в Тевинтер. Через море вы не пройдете. Самсон вас не спасет, а вы не можете спасти его. Вам ведь некуда деться, да?
Он облизнулся. Глаза за все это время так ни разу и не моргнули, пристально следя за Кэрролом.
— А я могу вам помочь. Только послушай меня. Выбери мою помощь. Я смогу вывести ваш отряд.
— Куда? — хрипло спросил Кэррол.
— А куда ты хочешь? В Ривейн? В Антиву? Глубинные тропы тянутся далеко. Пройдем там. Нас не тронут, а я не заблужусь. Нам всем надо оказаться подальше от Инквизиции. Ну так что, мы договорились?
— Кто ты такой? Что ты хочешь?
— Ты и вправду туповат, — с сожалением вздохнуло то, что сидело на столе. — Я дух выбора, что непонятного? Я предлагаю выбор. Все, что мне нужно, — это небольшая услуга. Просто пусти меня.
— Ты что, одержимость предлагаешь?
Сидевшее на столе существо закатило глаза. Командир тоже так делал, когда они еще не разделились на отряды, и на совете кто-то начинал при всех молоть чушь. От знакомого жеста в исполнении воплощенного духа продрало морозом.
— Что ты. Нет. Я же и тебе помогу. Ты же не хочешь стать как... Как красные чудовища, да? Ты лейтенант. Это твои люди. Ты за них отвечаешь. Но ты же превращаешься, ты это не остановишь. Скоро станешь чудовищем. Потеряешь рассудок. Много ты тогда накомандуешь?
Немного. И заменить некому. Ничего некому. Ни увести всех, ни спасти, ни возглавить. Хочешь не хочешь, а выбирать придется. Не кому-то, кто сверху и далеко, а ему самому, здесь и сейчас.
Мягкое пухлое лицо улыбалось все шире и шире.
— Хорошо, — сказал Кэррол. — Я выбираю твою помощь. Я согласен.
Улыбка напротив разъехалась до ушей — исчезли щеки, исчезли глаза, и осталась только бездна, провал, взвизгнула и стихла в ушах лириумная песня.
А потом ничего не стало.
@темы: Кэррол, Самсон, джен, Имшаэль, «Halloween: All Hallows' Eve»
Неожиданно для себя прониклась Кэрролом-лейтенантом. Я все удивлялась, как такой недалекий парень в начальство выбился, даже как-то не верилось. А тут несколько слов - и все встало на свои места))
Отличная история! Спасибо, очень понравилось!
Бремя ответственности оно такое, тяжелое. Жаль, что история быстро завершилась. Хотелось бы узнать больше! Например, почему Самсон отдал именно такой приказ?
что там за нех получилась аааЗаинтриговали, в общем, заинтриговали )))
И жили они долго и счастливоМне бы тоже хотелось расширения текста — и того, что было до, и про после. Имшаэль же не уничтожает личность при захвате — он когда в теле эльфийки путешествовал, она потом была вполне в своем разуме и если и пострадала, то только от уязвлённой гордости.
Хотя я даже не ожидала, что у крааных храмовников может быть какой-то выбор, кроме как сдохнуть от этого чертого лириума...
И за этот необычный взгляд со стороны мерси
И абсолютно согласна с тем, что душа требует продолжение!
божестводостойную личность (с)Спасибо всем большое! Мне очень интересны красные храмовники и вообще вся эта их история
и Самсон. И вообще я люблю истории про рядовых, винтиков в системе и простых солдат, а тут целый Кэррол попалсяЧестно говоря, я не уверена, что с ним будет теперь - каково Имшэлю внутри краснолириумной тушки и что будет дальше. Так что пока не зазвучали вопросы, я в сторону продолжения даже как-то не думала... но теперь, наверное, подумаю)
Например, почему Самсон отдал именно такой приказ?
Я уверена, что Имшэль может отлично сымитировать чужую руку, так, что не отличишь) Самсон, конечно, и знать ничего не знал.