Название: Буря
Автор: team!Dagna
Пейринг/герои: Дагна
Категория: джен
Жанр: экшен
Рейтинг: PG-13
Размер: драббл (970 слов)
Как люди вообще спят.
Вот так, под распахнутой черной бездной над головой, посреди ничего, где нет ни крепких стен, ни прочных дверей, ни надежных замков, только бескрайние поля и громадная черная холодная пропасть с белыми искрами звёзд. Наверное, сновидения Тени — единственное, что может спасти от провала бесконечности.
Дагна переворачивается, косится в небо другим глазом.
Эквинор уже сдвинулся на полпальца в сторону востока — его всегда легко найти, он лежит на эклиптике, и шесть ярких звезд — ноги небесного коня — можно быстро отыскать среди других. Ученики в Круге как-то спорили, конь это или грифон, но поддержать какую-либо сторону Дагна не сумела. Белые точки оставались точками, без коней, грифонов и каких бы то ни было других четырехлапых зверей. Куда хуже, впрочем, другое.
Начинается третья неделя на поверхности после ухода из Круга, и дурацкое небо всё ещё не даёт ей спать спокойно.
Бестолковое положение.
Хочется спать, но наверху небо только и ждёт, чтобы рухнуть на землю всепоглощающей пустотой, когда она закроет глаза. Синее небо не страшное, а очень даже красивое, только яркое. Серое, в тучах — настораживающее.
Чёрное...
Дагна решает думать о чем-нибудь хорошем. Например, о Денериме, куда от Круга возвращаются торговцы, с которыми она напросилась в путь — шутка ли, настоящий наземный город, столица Ферелдена! Там найдется применение и ее навыкам, и всяческие интересности, и... да, там можно будет раздобыть книги и инструменты. И материалы. В Орзаммаре, в отцовской кузнице, по-настоящему интересная работа не дозволялась, потому что «это слишком опасно». Даже Первый чародей Ирвинг довольно настойчиво попросил ее уделить побольше внимания «технике безопасности» — кажется, после того, как одна из нестабильных рун едва не обрушила стены рунного хранилища. Дагна честно уделила: руны стали подвергаться дестабилизирующему воздействию магического резонанса, отчего всё, что было способно взорваться, взрывалось сразу же.
Некоторые из рун, не прошедшие испытание резонансом, но выглядевшие пристойно, Дагна всё-таки тайком забрала с собой: продаст в Денериме, а не продаст — самой пригодится. Да и заказчики или коллеги будут более склонны ей верить, если увидят качественный, красивый, пока не взорвавшийся результат ее трудов своими глазами. А упрямые орзаммарские пылеглоты и мнительные чародеи могут и дальше ворчать про технику безопасности.
Пф. «Техника безопасности». Как будто это причина!
Бесшумно найти среди запечатанных фляг с лириумной пылью и выудить из мешка одну из маленьких рун выходит не так уж просто, но в конце концов каменная пластина оказывается в ее руках — теплая на ощупь, шершавая. Руна на ней — старый тевинтерский символ бури — сияет ровно и ясно глубинной синевой. На обработанный лириум можно смотреть без опаски. Можно провести пальцами — кажется, искрится под кожей, дышит невозможно-неземной мощью.
Покоренный шторм — сверкание смертоносных молний — в рукотворном символе, вырезанном на камне. Вставить такую руну в гарду меча — и по стали побегут звенящие разряды, убивающие человека одним касанием.
А если держать в ладони — греет, наполняет неуловимой магической силой.
Если бы только ощутить ее по-настоящему хотя бы разок...
Дагна снова смотрит в черное небо, но, пока в ее ладонях — огонек волшебной синевы, сияющий осколок сплава Камня и магии, бездне не проглотить ее.
И тогда она, как всегда, наконец засыпает.
Просыпается — от крика.
Крик опрокидывает ее в бушующий водоворот ночной мглы, визга блестящей стали и голосов — вопящих, хрипящих, воющих, умоляющих. Дагна вскакивает и хватает свой мешок — там лириум, нагов лириум — парой мгновений раньше, чем тяжелый наемничий сапог превратил бы его в ослепительный всполох, выжигающий всё вокруг. Парой мгновений раньше, чем понимает, что солдаты, охранявшие купеческую повозку, уже мертвы.
Страх — двеомер-чары, из мертвенных оков которых никак не высвободиться; тени вокруг превращают живых в кровоточащее мясо; Дагна пытается не кричать, Дагна пытается вспомнить, где же ее оружие, Дагна понимает, что им всем конец.
Кинжал, она ведь брала с собой кинжал; проклятье, где же...
Привыкшие к орзаммарской полутьме глаза видят сквозь наземную ночь не хуже совиных: Айнеш, торговец тканями, бежит прочь и через три шага нанизывается на чужой клинок, как наг на вертел, и в него тут же втыкаются еще два. Дагна кричит вместе с ним — и не может выдавить ни звука. Оружейник, что вел какие-то дела с храмовниками, отправляет к Создателю двоих, но никакому воину не продержаться против пятерых сразу; кто-то кричит: беги, беги, чего стоишь, беги; толкает в сторону — рядом взвизгивает голодно ослепительная молния меча — и Дагна падает в мокрую черную траву. Веревка мешка выскальзывает из ладони, сияние едва заметно пробивается из распахнутой горловины, жалобно хрустит под сапогами — то ли стекло, то ли...
Дагна вскакивает, бежит — и чувствует спиной дыхание Камня. Чувствует, как всё сильней жжет ладонь — не болью.
Магическим жаром.
Лириумом.
Удар сердца уходит на то, чтобы увидеть бурю, зарождающуюся в ее руках.
Ещё один — выбивает взрыв.
— Жива?
— Жива, жива... воды еще дай.
Не всех, хочет выдохнуть Дагна, но губы прыгают, не слушаются. Не всех... взрывом.
Хайсет, наемница. Оружейник денеримский. Выжили.
Она — выжила.
Позже — находит обломки расколотой руны, что отбросила в сторону за несколько секунд до того, как мир превратился в сердце бури. Наемничий сапог повредил контейнер с сырым лириумом, и ее руна — одна из сорока десятков — срезонировала.
Тех, кто был рядом, сожгло в сухой пепел: мертвых, живых. Айшена похоронить не выйдет. Грабителей... незачем и хоронить, плюет Хайсет. Дагна смотрит на черную пыль на черной траве и на осколки в своих руках — холодные, безжизненные.
Ее руна убила шестерых. Из них двое были не из нападавших. Добродушная травница — как только дожила до взрыва. И наемник, охранявший их повозку. Байки любил травить.
Если бы послушалась Первого чародея, не выжил бы никто.
Вот как оно, повторяет Дагна беззвучно. Вот какие они, истории о наземных приключениях. Предсмертные визжащие крики, тошнотворная вонь крови и требухи, стальные отблески в темноте: повезет — выжил, не повезет — еще один путешественник пропал в пути. Магия, кости и доспехи наравне с плотью перемалывающая в сухую пыль — чудесное волшебство.
Гномы-наземники говорили: в Пыльном городе хуже, чем на поверхности. Дагна не уверена, но проверять ей не хочется, да и сейчас уже поздно возвращаться домой. Единственное, что она твёрдо знает — она сделает всё, чтобы быть готовой к другому бою.
На следующем привале она просит у оружейника короткий меч и вкладывает в его гарду грозовую руну.
Название: Проводник снов
Автор: team!Dagna
Пейринг/герои: Дагна, Солас, Валта
Категория: джен
Жанр:
Рейтинг: G
Размер: драббл (911 слов)
Примечания: в довесок рекомендуется к прочтению Codex entry: Veilfire Runes in the Deep Roads
«Ты тоже думаешь, что Камень — живой?»
Первое послание Дагна находит в мастерской прямо на рабочем столе; аккуратный листок бумаги и ровный уверенный почерк. Никакой подписи — но так мог бы писать тот, кто часто имеет дело с книгами и пером, и Дагна, по старой привычке торопливо зажмурившись, перебирает по памяти всех знакомых ей магов Скайхолда.
И уже через пару минут понимает, что это крайне неудачная идея — после событий Редклифа те беспрестанно стекаются под крыло Инквизиции, отступники и беглецы со всех краев андрастианского Тедаса. Автором записки мог быть любой из них, и в конце концов Дагна, мысленно пожав плечами, выбрасывает это из головы: сейчас ее намного больше интересует гипотетическая возможность убедить красный лириум не выворачивать носителю мозги наизнанку.
Второе послание настигает ее лишь спустя месяц, и, обнаружив его в лаборатории, опечатанной наглухо на время очередного эксперимента, Дагна впервые задумывается над тем, чтобы показать его Лелиане. Она осматривает нетронутые замки на двери, проверяет лириумные руны — нигде нет ни следа чужого присутствия; кто бы ни оставил записку, он словно бы прошел сквозь стены.
Во всей Икнвизиции на подобные трюки способен лишь Коул, но, прочитав послание, Дагна решает, что это было бы несколько не в его стиле.
«Если Камень живой, почему ты не говоришь с ним?»
И на следующую ночь незыблемые законы Тени и яви, опоры, на которых держится само мироздание и которые известны любому начинающему школяру, рассыпаются мелким крошевом.
На следующую ночь Дагне снится сон.
Во сне она открывает старые врата старого тейга, идет мимо пустых, застывших в своем мертвенном молчании зданий и по заброшенным тропам спускается ниже. Темнота стекается сюда из лилово-черной глубины, гладкие стены кажутся утробой матери. Дагна ведет ладонью по сколам камней, вслушиваясь в шепот и песню, и разбирает слова — нет, не слова, этих слов нет ни в одном языке, ныне известном смертным. Но знание уже живет с ней; знание о том, что обитает там, за тьмой и бездной, там, куда ни ее соотечественники, ни порождения тьмы не помнят дороги.
Дагна просыпается в поту и вскакивает со сдавленным вскриком и, дрожащими руками натянув на себя первое, что попалось, бросается прочь из замка, не обращая внимания на удивленный оклик Харрита. У нее болезненно кружится голова, и во рту ощущается приторно-кислый привкус рвоты; но сейчас самое главное — это оказаться как можно дальше от стен и камня, и его тихого-тихого шепота.
ответь, ты же слышишь, он зовет тебя
ответь, ты же слышишь
ответь
— За время своих путешествий по Тени, — осторожно говорит Дагна, подбирая слова так тщательно, как, наверное, еще никогда в своей жизни, — тебе доводилось когда-нибудь слышать про гномов, которые могли видеть сны?
Она практически уверена в том, что, если бы подобное имело место быть где-нибудь в материальном нормальном мире, ей об этом уже было бы известно.
Солас несколько мгновений смотрит на нее молча, словно раздумывая, отвечать или нет. В зыбком свете лампад и свечей со стен щерят пасти черные звери, и огненно-рыжим заревом восходит солнце над обоюдоострым мечом. Дагна невольно ежится и сама не понимает, отчего; Солас, безупречно учтивый и спокойный Солас, никогда не казался ей опасным.
Но словно бы сам камень, обезумев, кричит здесь в мучительной агонии, и эта пытка сильнее любой, что мог бы выдержать человек.
— Это старое эхо, — наконец негромко произносит Солас. Встречается с Дагной взглядом и почти сразу же отворачивается, но и одного мгновения достаточно для того, чтобы боль настигла ее, вошла под ребра тонкой раскаленной иглой. — Значит, память мира пробуждается. Я не ждал этого так быстро, но, видимо, Якорь уже слишком нестабилен.
Дагна сжимает зубы, тяжело опирается обеими руками на деревянную столешницу. Шепот внутри нее взрывается криком ярости и гнева, она отчаянно встряхивает головой, пытаясь сосредоточиться. Звери и черные башни скалятся на нее со всех сторон.
— Что со мной? — почти беззвучно выдыхает она. — Ты знаешь, что со мной?
Солас, не поворачиваясь, аккуратно отставляет чашку с чаем.
— Ты сама узнаешь это очень скоро.
Чуть слышно скрипит, отворяясь, дверь.
— Мне жаль, — слышит Дагна и прилагает нечеловеческие усилия, чтобы удержаться на ногах. — В здесь и сейчас я не хочу становиться твоим врагом.
Снова, чудится ей. И она так и не понимает, к кому именно он обращался.
Дагна приходит в себя в лазарете и узнает, что последняя Брешь была запечатана два дня назад, и Корифей, едва не обрушивший их мир в отравленную Тень, наконец-то повержен. И, судя по тому, что едва заметно улыбается даже Тайный Канцлер, при всей непредсказуемости мироздания в ближайшем будущем Тедасу вряд ли грозит еще одно возвращение древнего магистра.
А еще Дагна узнает, что Солас покинул Инквизицию.
Чернота стекает чернильными кляксами под ноги, стены шепчутся между собой, и шепот их резонирует, отражается и разносится дальше и глубже. Камень передает камню — неощутимой дрожью, неслышной песней, невидимым светом из самого сердца бездны. Сюда опасаются спускаться гномы, сюда не добираются ведомые отравленным зовом порождения тьмы, этой дороги нет — не было несколько мгновений назад, до того, как, подобно воде, расступились скалы.
Дагна идет вперед, и камень расходится перед ней, обнажая свои недра, беззащитно и доверчиво; она, едва касаясь, ведет кончиками пальцев по выжженным на стенах лазурным рунам, слишком похожим на Хроники, и шепот обретает смысл и становится смыслом.
Она вспоминает все, что случилось за тысячи лет ее жизни.
И когда камень обращается почти-не-живой плотью, а лириум — почти-не-текучей кровью, и впереди вырастает ослепительно сияющая, пульсирующая сердцем синева, к Дагне присоединяется другая. У нее темные волосы и острый внимательный взгляд, и в руках она держит небольшой листок бумаги — такой же, как те, что таинственным образом попадали в мастерскую Скайхолда.
«Мы есть Камень, — читает Дагна; буквы и лириумная вязь рун со стен поют в унисон. — Наша связь была разорвана, но исцеление уже близко. Мы станем проводниками снов.»
Название: Semi Automatic
Автор: team!Dagna
Пейринг/герои: Дагна/Сэра (двемер!Дагна/фалмер!Сэра)
Категория: джен с легкими намеками на фемслэш
Жанр: AU, драма
Рейтинг: PG
Размер: мини, 1300 слов
Двемер пяти лет от роду способен собрать механизм: покорного собственной воле железного анимункула. В сердцевину поместит один из камней душ, которые продаются в любой лавке, на золотистой поверхности металла выгравирует собственное имя – и покажет, гордясь собой, родителям. И те, конечно же, будут гордиться сыном – или дочерью, потому что всякий двемер превращает мертвое железо и холодные камни в полезные и правильные до последней детали автоматы.
Таково торжество разума: чертежи с ровными сечениями и разрезами, нужная температура в плавильне и верная призматическая настройка морфолитов.
Только механическое священно и прекрасно, повторяет Дагна – ей давно не пять лет, она почти вчетверо старше, совсем взрослая – и ей прочат работу в Тональных Кузнях, может быть, она станет Аудитором или даже Тональным Архитектором. Она модифицирует анимункулов, делая их могущественней, сильней, разумней.
Она старается не думать о том, что у них всех одинаково холодные сочленения, и даже кристаллы с остатками энергии не делают автоматонов живее.
Не думать не получается.
Анимункулы все одинаковы. Можно выплавить лицо центуриона так, чтобы оно походило на твоего учителя, друга или собственное – и это останется всего лишь глупой шуткой, за которую Дагну не осудят, но пожмут плечами: недостойно мастера. Недостаточно разумно.
Дагну тянет к живому.
Свой особый эксперимент она держит не в машинерии, не в тональной кузне, где талантливые юноши и девушки, подобно ей, экспериментируют в подчинении железа, звуков и якобы созданных богами законов.
В маленькую лабораторию почти никто не заходит. По правде, в огромной цитадели достаточно места, чтобы притащить с поверхности мамонта или дракона, однако Дагне вполне достаточно этой лаборатории и запертого в ней существа.
Это эльфийка из народа фалмеров – когда-то, знает Дагна, они были вынуждены молить своих подземных сородичей о помощи, согласились принять яд вместо смерти; в детстве Дагна всегда фыркала – глупые. Лучше умереть быстро, чем медленно. Это разумно.
«Да, - отвечали ей – сначала мать и отец, впервые рассказавшие старую историю, а потом учителя, - но они, фалмеры, внимали равнодушным богам и надеялись на чудо. Их судьба – напоминание об участи тех, кто верит в благую волю аэдра».
Как-то так оно все звучало. Дагна плохо запомнила, ей все равно, свою добычу она прячет среди мерно работающих механизмов машинерии, в забытой остальными учениками лаборатории.
Эльфийка из народа фалмеров совсем молода; возраста Дагны или чуть младше. Она выглядит нечистокровной, причем как будто примешались недийские предки: широколицая и широкоскулая, волосы темнее того лишенного всех красок оттенка, свойственного остальным ее сородичам, на коже россыпь веснушек. Дагна гадает, разглядывая ее: откуда? Она не знала света, она родилась уже здесь, в подземном городе, и вряд ли рабыню когда-то выпускали наружу.
Да и что ей делать на поверхности? Она слепа, как все потомки тех, кто принял светящийся грибной яд – и неспособна без него обходиться. Дагне жаль ее.
Дагна не знает, зачем она забрала ее в лабораторию.
Даже дала ей имя – не похожее на двемерские, но свое настоящее фалмерская девушка все равно бы не сказала. Дагна называет ее Сэрой.
Это очень глупо и неосмотрительно: проводить эксперименты без дозволения старших Аудиторов, и еще более глупо и неосмотрительно – давать объектам имена.
Сэра исключение.
Дагне нечасто доводилось прежде встречаться со слепыми рабами, что ныне заточены в самых глубоких шахтах – там, куда с трудом проникают механизмы; от рабского труда мало пользы, их просто держат подальше от городов. В рассказах фалмеры представали молчаливыми и покорными, похожими на бледные тени – вот только Сэра что угодно, но не тень. Она агрессивна, она шипит и норовит укусить, неизвестно, где она выучила ругательства, зато выучила в совершенстве.
Однажды Сэра попыталась ее убить.
Дагна забыла в лаборатории отвертку и забыла привязать Сэру – и едва не поплатилась жизнью, если бы не рычаг управления охранными сферами.
Сфера ударила Сэру молниями и обездвижила. Дагна подсела к ней, гладя по коротко обрезанным светлым волосам - против воли пальцы соскальзывали к вискам и мягким, похожим на полугнилое яйцо насекомого, векам; Дагна потянула его вверх, заставляя мертвые глаза открыться. Под тонкой кожей она разглядела сросшуюся фиброзную ткань сероватого цвета. От прикосновений потекла сукровица.
После того случая Дагна и решилась на эксперимент.
Любой из народа двемеров создает механизмы, имитирующие жизнь, но кто творил истинно живое? Дагна плавит металл, выковывает детали и осторожно собирает проводки – каждый тоньше волоса. Об этой ее работе никто не знает.
Кроме Сэры.
- Я хочу помочь тебе, - говорит Дагна. Та огрызается:
- Прыгни в огонь. Можешь еще свою железную штуковину засунуть себе… - она не договаривает, натягивает цепь и звенит ею, встряхивает головой. Она ничего не видит, но безошибочно определяет, где Дагна и чем занимается. Та отвертка оставила на подбородке шрам. Она натягивает цепь, подползает на корточках и шипит, порой нечленораздельно.
- Сдохни. Вы все. Просто сдохните.
Дагна оборачивается.
- Я хочу тебе помочь. На самом деле, я бы тебя отвязала, если бы…
Она не договаривает. Беседовать с низведенными – глупая затея. Нелогично и неразумно. Дагна вздыхает и продолжает:
- Я не исправлю то, что со всеми вами сделали. Но с тобой… Я могу попытаться.
«Это мой эксперимент», - объясняет она мысленно, будто оправдываясь.
Сэра щелкает мелкими острыми зубами. Когда Дагна приносит ей еду, норовит прокусить ладонь, Дагна поручила заботу о подопечной паукам и сферам, но не оставляет попыток… приручить? Подружиться?
Это совсем не то же самое, что создавать механизмы.
Она соединяет кристаллическую структуру с проводами, уходит к стеклодувам, чтобы получить идеальный призматический материал, возвращается, все ломает – и начинает заново.
- Я помогу тебе, - обещает Дагна.
Сэра не верит, только теперь чаще молчит, чем проклинает. Сэра не верит и не знает, какую судьбу ей предначертали и почему Дагна прячет ее ото всех.
Однажды она спросит. Дагна не сомневается; всегда случается то, чего ты хочешь меньше всего.
Ее конструкт требует мелкой работы. У Дагны устают пальцы – они покрыты ожогами и сетью крохотных царапин, словно от укусов насекомых; болят плечи, порой она шмыгает носом. Сэра шипит позади – может быть, ищет очередную отвертку, Дагна порой рассеянна в последнее время, вполне способна потерять целый жезл управления автоматонами.
- Я хочу тебе помочь, - говорит Дагна. Сэра отмалчивается.
В перерывах между работой Дагна смотрит на свою пленницу, порой проскальзывает мысль: все зря. Она тянет руку, ожидая, когда Сэра ощутит тонкое колебание воздуха и набросится – искаженное лицо, которое могло бы быть если не красивым, то милым, острые зубы и шипение. На щеках потеки сукровицы из сросшихся глаз – немного похоже на слезы.
Однажды не успеет отдернуться, и пленница откусит пальцы.
Однажды.
Однажды Сэра не атакует и позволяет прикоснуться к себе. Дагна дотрагивается до чуть липковатой от пота кожи; механизмы моют пленницу, но в лаборатории жарко от постоянно работающих паровых установок.
- Прости, - говорит Дагна и гладит правнучку тех, кого ее предки заставили принять яд, искажающий кровь и семя на тысячу поколений вперед, - прости.
Сэра шумно выдыхает ртом.
Дагна убирает руку.
Ее работа близится к завершению. Она представляет, как раздвинет склеившиеся веки, удалит переродившуюся роговицу - несколько комочков прелого бесполезного мяса. Их место займут окуляры из железа, стекла и кристаллов, и это будет правильно, потому что разум всегда побеждает – неважно, злой рок, ошибки прошлого или просто слабость смертного тела. Проводки из металла соединятся с живой тканью и направят сигналы прямо в мозг. Особое стекло преломит лучи, и в мире Сэры вновь появится свет.
Дагна надеется, что у нее получится.
Она настолько уверена, что обмолвилась пару раз. Сэра теперь смирно сидит рядом и даже сама иногда приходит потереться щекой о колени - она двигается на четвереньках, редко выпрямляется в полный рост, Дагна списывает на ограничение движений и слепоту.
- Было бы неплохо, - иногда произносит Сэра. – Я буду как та статуя в святилище. Мои вытесали из камня здоровенную дуру и вставили в глазницы по огромному камню. Вы не найдете, где эта штука.
Она показывает язык.
- Вроде того, - кивает Дагна. Искать «дуру» она не намерена, как и рассказывать о святилище.
Сэра встречает ее и норовит прижаться лбом к ладони. Это почти ритуал.
У Дагны все готово. Она тянет и последнюю неделю придумывает отговорки. Сэра торопит ее, а Дагна кусает губы.
Если все получится.
Если нет.
Если.
Итог в любом случае один: вечность в лаборатории – или та судьба, которую уготовили всем ее братьям и сестрам. В сердцах центурионов бьется живая энергия камней душ, разум и техника ничего не могут без жизни. Слепую эльфийку отдали Дагне, чтобы она создала свой шедевр – центуриона-стража, и однажды ее учитель потребует показать результаты кропотливого труда. Он намекает все чаще.
Ты ведь хочешь стать Тональным Аудитором, правда? Как можно скорее.
Дагна садится рядом с Сэрой на подстилку и обнимает ее. Та ластится и горячо дышит в шею. Дагна выговаривает медленно и словно по слогам:
- Я решила. Восстановим тебе глаза, а потом приведу тебя им и скажу: жизнь важнее машин, а разум ничего не стоит без любви.
Название: Весенний цвет
Автор: team!Dagna
Пейринг/герои: Дагна, упоминается м!Герой Ферелдена и оригинальные персонажи
Категория: джен
Жанр: character study, пропущенная сцена
Рейтинг: G
Размер: драббл (864 слова)
В кузнице холодно — впервые за долгое время. Ни потрескивания дров, ни гулких ударов молота, ни недовольного шипения воды, остужающей раскаленный металл. Дагна не спешит разжигать огонь и приводить в движения огромные мехи. На столе рядом с печью уже нет инструментов — она собрала всё то, что собиралась взять с собой в путешествие к Цитадели Кинлох.
Немного — только самое нужное. В дороге никто не будет тащить для нее отдельную повозку с вещами.
Комната Дагны сейчас выглядит так, словно здесь недавно окончилось яростное сражение Легиона Мертвых с порождениями тьмы. Все найденные ею в самых укромных уголках вещи подвергаются критическому осмотру, оценке повреждений и нынешней ценности предмета — так, в сторону не прошедших проверку улетает старый башмак, невесть откуда открученные гайки, несколько отверток разного размера — у нее уже есть получше. Детское украшение, найденное на запылившейся высокой полке, Дагна вертит в руках задумчиво — на тоненьких металлических пластинках она сама когда-то давно вырезала руны, а затем пробила в них дырки и нанизала на шнурок, чтобы носить на шее. Хотела даже покрыть царапины лириумом, но кто же доверит лириум мелкой девчонке?
А без лириума руны не руны — так, красивые картинки. И вырезаны кривовато.
Шнурок вместе с пластинками отправляется в гору хлама незамедлительно. Теперь она будет вырезать настоящие руны на настоящем руническом камне и заливать их настоящим лириумом. Там, в Цитадели Кинлоха. Магам всегда нужны зачарователи, а усмиренных немного; за настоящего орзаммарского гнома из касты кузнецов в Круге наверняка ухватятся.
Так Дагна говорит себе. Покидать Орзаммар страшновато — в этом она себе неохотно признается — но если в своей жизни она хочет не только ковать топоры и доспехи, это нужно делать немедленно.
Как можно скорее.
Отец пытался остановить ее, конечно же.
Дагна машинально перебирает вещи, сноровисто укладывает на дно походного мешка что потяжелей — такая работа отвлекает от тяжелых мыслей. Отец больше не говорит с ней вообще — с тех пор, как Страж сказал ему о своей помощи. Ни с ней, ни со Стражем. А Страж хороший оказался, добрый — пожелал удачи на прощание. Дагна ему тоже.
Он на Глубинные Тропы уходил.
Она — на поверхность.
Оба — по своей воле, за новыми ответами.
Может, еще когда-нибудь увидятся; когда Дагна станет лучшим зачарователем Тедаса, а Страж остановит Мор. Им найдется, что рассказать друг другу.
Дагна улыбается, бросает горловину мешка и забирается на стол, чтобы добраться до самых высоких полок — добраться туда любому гному будет непросто, да и лежит там, если посмотреть вскользь, какое-то старье. Она сто лет уже не заглядывала наверх так высоко — незачем было; порой только подкладывала туда сомнительно нужные вещи, которые еще теоретически могли когда-нибудь пригодиться. Старье Дагна с усилием сбрасывает к ненужным вещам, продолжает на ощупь обшаривать полку, но останавливается, наткнувшись пальцами на гладкий ровный бок чего-то прямоугольного.
Через десяток секунд пыхтения, возни и невероятных усилий в ее руках оказывается пыльная коробка — тяжелая; не кузнечный молот, конечно, но и не пушинка. Дагна осторожно слезает со стола, чтобы поставить и открыть ее.
Она знает, что это.
То, что она прятала в детстве от отца и от всего мира. Драгоценности подороже бус из железных пластинок и найденных гаек.
Она открывает скрипящую от пробравшейся ржавчины крышку почти что с благоговением.
Большую часть коробки занимают, конечно же, всяческие штуковины. Штуковины вроде хитрых крепежей — такие не у каждого кузнеца достанешь, если только специально ковать — и несколько маленьких шестеренок. Такие — маленькие, ажурные — сложно изготовить и сложно раздобыть; Дагна их выпросила у подслеповатого мастера Хаштона, которому помогала в ювелирной. Раньше он работал с миниатюрными механизмами — в большинстве своём хитроумными замками — но со временем зрение стало подводить, и ему понадобился подмастерье. Старик Хаштон был довольно суров, но отец уговорил его испытать Дагну в деле, и это было единственным, что ей было нужно.
Платить мастер Хаштон не платил, но обучить кое-чему согласился. Дагне было жаль уходить от ворчливого старика — но он сам решил оставить ремесло ювелира и заняться кузнечным делом. А на прощание подарил чудесный набор инструментов для работы с крошечными деталями, который Дагна трепетно хранила и не собиралась оставлять дома — другой такой придется по всему Орзаммару собирать.
Но сейчас шестеренкам в ее походном мешке места не найдется. Когда-нибудь, клятвенно обещает себе Дагна, когда-нибудь придет время и для них.
У каждого винта, камешка, стеклянного осколка в коробке есть своя история, но Дагна ищет не их. Сейчас ее интересует всего одна вещь.
Она достаёт со дна ящичка маленький деревянный брелок на шнурке. Похож на цветок; краска давным-давно облупилась, но угадать, что это цветок, всё ещё можно. Если закрыть глаза и глубоко вдохнуть, можно почувствовать свежий весенний ветер.
«Магия», — сказала Изри, маг-исследовательница. Она приезжала в Орзаммар, чтобы изучить влияние лириума на гномов, ни разу не покидавших подземный город. Охрана — закованные в доспехи с ног до головы здоровенные наземники — не пускали Дагну к ней вопреки всем мольбам и уверениям, так что пришлось забираться в окно — благо, запиравший его замок Дагне был уже хорошо известен.
Изри была чудесной. Изри любила науку.
И ей совершенно не было дела до окна, замков, храмовников или прочей ерунды.
Покидая Орзаммар, она оставила Дагне «маленький талисман» — сущая безделушка, разве что зачарованная, сказала она. Вечный весенний цвет. Может быть, когда-нибудь ты увидишь весну своими глазами.
Дагна захлопывает коробку и крепко сжимает деревянный цветок в ладони. Идёт месяц Стража, двадцать седьмой день.
Она выйдет на поверхность четвертого Драккониса.
Она выйдет на поверхность четвертого Драккониса, доберется до Круга и, если найдет Изри, сама расскажет ей, что такое весна.
Название: В поисках вдохновения.
Автор: team!Dagna
Пейринг/герои: Дагна, золотой наг
Категория: джен
Жанр: юмор
Рейтинг: G
Размер: драббл, 866 слов
Дагна всегда очень добросовестно относилась ко всему, за что бралась. Обычно это не вызывало никаких затруднений — погрузись в любимое дело, напевай под нос приставучую мелодию, а когда подойдешь к балкону, то вместо зари обнаружишь вечернее небо, которое вот-вот перейдет в глубокую ночь.
Она опустила взгляд на лист бумаги на столе. Сейчас был явно не тот случай. Время тянулось невыносимо медленно, а результатом ее умственных усилий оставался все тот же девственно-чистый лист.
Ну что она могла написать отцу?
«Дорогой папа, небо до сих пор не обрушилось мне на голову», — Дагна задумалась и решительно помотала головой.
Написать письмо домой. Кому-то это покажется пустяковым делом, но ей было бы легче перевести очередной талмуд о рунах. Дагна со скорбью посмотрела на стопку своих творений, а затем на книгу Старшего чародея Минратосского Круга Магов о природе Тени. Как здорово, что ее все-таки удалось достать! Но, увы, пока она не напишет письмо, ни о каком чтении и речи быть не может.
Может, проблема в том, что она пытается неправильно написать письмо? Будучи исследователем, она опирается лишь на точные формулировки и определения. А здесь нужно использовать художественные приемы, все эти непостижимые метафоры и сравнения...
«Вдохновение! — осенило Дагну. — А что делают творческие люди, чтобы пришла их муза? Пьют? Ведь они часто черпают вдохновение из своих снов. Алкогольное опьянение может приблизить их к подобному состоянию наяву. Значит, следует хорошенько напиться. Решено!»
Дагна покинула подвал и бодрым шагом направилась к таверне. Обратно она вернулась в обнимку с бутылкой.
Люди поощряют употребление алкогольных напитков в компании, но напиваться в одиночестве считают вредной привычкой. Дагну терзал вопрос — почему? Может, вся суть в том, что распивая бутылку с кем-то, ты делишь содержимое как минимум напополам?
Рассеянный взгляд Дагны упал на золотую статуэтку нага. Она никогда не понимала, что эта штуковина делает в ее мастерской, но сейчас это оказалось более чем кстати.
Порывшись в сундуках, Дагна нашла две кружки. Сдув пыль со своих находок, она налила в них жидкость из бутылки, важно поставила одну перед статуэткой, с другой же уселась за стол. Теперь ее никто не сможет обвинить в алкоголизме.
Что же следует сделать дальше? Ах да, выпить все содержимое в несколько больших глотков, а затем скривить лицо так, словно ты приподнял над землей неимоверно тяжелый груз.
Дагна опорожнила свою кружку. Какао было вкуснее. Определенно.
Поначалу она вообще не смогла определить вкус того, что выпила. Зато послевкусие было очень сильным, через мгновение к нему прибавилось сильное жжение в горле.
Напиток оставил в покое горло, и Дагна поднялась из-за стола, с неудовольствием отмечая, что ее состояние ничуть не изменилось. Никаких тебе видений, красочных картинок, сладких слов, нашептываемых в ухо мифическим созданием под названием муза. Ничего!
Расстроенная, Дагна подошла к статуэтке нага и забрала кружку. Содержимое она вылила с балкона, и янтарная жидкость приземлилась на сосульку и там же и замерзла. Что ж, теперь к красотам ландшафта добавится одна разноцветная ледышка.
Дагна хихикнула от этой мысли и налила себе и статуэтке нага следующую порцию, отметив про себя, что мордочка создания была сделана очень искусно. Почти как настоящая.
Она ведь не напивается в одиночестве, верно?
— Ну что я могу написать отцу? — вслух спросила Дагна. — Я уже рассказывала ему о четырех школах магии и том, как я изучала трактат Первого чародея Йозефуса. А еще описывала свою работу в Круге. Да и присылала экземпляр своего трактата по рунам. Все самое интересное я уже давно написала, а он даже не ответил.
Она залпом выпила еще кружку. Почему наземников так презирают в ее народе? Ведь на поверхности жизнь тоже не сахар. А еще этот, как его... Корифей, имя которого Сэра вечно коверкает.
Дагна хихикнула. Почему бы не посвятить веселой эльфийке и древнему тевинтерскому магистру несколько предложений в письме? Начало положено!
Осилив целый абзац, она подняла глаза и посмотрела на нага. Казалось, что тот смотрит крайне Осуждающим Взглядом.
— Зануда! — фыркнула Дагна. — Надо написать отцу о тебе... Нет, лучше нарисовать.
Она немедленно попыталась изобразить нага на листе бумаги. Тщательно нарисовала тельце, а затем голову. С лапами возникли проблемы, поэтому пришлось срочно изображать гномку, которая держит его на руках. Дама с нагом.
Так вот что называется вдохновением. Мало того, что Дагна написала уже несколько абзацев, так еще и открыла в себе талант художницы!
Напитка в бутылке хватило лишь на одну кружку. Дагна осушила ее и виновато посмотрела на статуэтку:
— Прости, тебе не хватило.
Волшебная сила напитка осенила ее вдохновением еще на несколько строчек. Затем выводить буквы стало все сложнее и сложнее — верный признак того, что пора было заканчивать. Дагна гордо вывела свое имя в конце.
— Полезно сменить вид деятельности, — заключила она.
Вина за то, что она не разделила последние капли напитка с нагом, все еще не покидала Дагну. Совесть требовала искупления, поэтому она с усилием встала из-за стола и побрела к своему новоиспеченному другу, чтобы извиниться. Путь оказался неимоверно сложным, подвал начал вращаться, из-за чего каждый шаг становился настоящим испытанием.
Когда она, наконец, оказалась напротив статуи, ей показалось, что наг мило протягивает ей свою переднюю лапку. Дагна торжественно пожала ее, и в этот самый момент пол предательски ушел у нее из под ног. Бедный наг тоже потерял равновесие и упал где-то рядом.
Сил подыматься на ноги у Дагны уже не было. Но разве это имело значение? Ведь она отлично справилась с заданием, написав письмо отцу. А когда работа выполнена, можно спокойно отправляться спать. Эта теплая мысль согрела ее и убаюкала.
Название: Решительные меры
Автор: team!Dagna
Пейринг/герои: Дагна, Инквизитор Кадаш, Лелиана
Категория: джен
Жанр: юмор, пропущенная сцена
Рейтинг: PG-13
Размер: драббл (759 слов)
Лелиана начала разговор издалека.
Издалека было настолько далеко, что Дагна благополучно потеряла нить рассуждений Канцлера приблизительно на третьем предложении и решила, что самым разумным решением в этой щекотливой ситуации будет Вежливое Молчание. Полезному навыку Вежливого Молчания Дагну в свое время обучил мастер Ирвинг, который был человеком опытным, мудрым и достаточно терпеливым — в общем, сочетал в себе достаточное количество достоинств, чтобы к нему прислушаться.
— ...исходя из этого, наши политические отношения с Орлеем могут перейти в категорию крайне нестабильных, чего никак нельзя допустить, потому как...
Дагна на всякий случай кивнула еще раз и осторожно покосилась на Инквизитора. Мастер Кадаш отрешенно ковырял носком сапога пол и достаточно успешно изображал добродетель смирения, как и подобает истинному Вестнику Андрасте. Смущало только то, что взгляд у него был, как у человека, которому уже просто нечего терять.
На памяти Дагны, мастер Кадаш входил в такое состояние только после затяжных ночных «диспутов» с боевыми ребятами Быка. После каждого такого «диспута» в винных погребах резко уменьшалось количество бочонков и резко увеличивалась потребность в плотниках и стеклодувах.
— Полагаю, теперь вы можете в полной мере представить масштаб нашей проблемы, — с неуловимым нажимом произнесла Лелиана.
И посмотрела на Дагну тем самым Очень Настойчивым Взглядом.
Последнее слово Тайного Канцлера прямо-таки выделялось и заявляло о себе, поэтому Дагна на всякий случай отступила на полшага назад и задумалась. Гномье чувство самосохранения было несколько встревожено, но добродетель честности требовала четкого и искреннего ответа.
— Нет, — честно призналась Дагна. И торопливо добавила: — Но, разумеется, я готова помочь... если только я могу чем-то помочь в этой проблеме.
Взгляд Лелианы выражал одновременно скорбь и смирение. Взгляд мастера Кадаша не выражал абсолютно ничего.
— У Инквизиции почти не осталось средств на дальнейшее ведение военных действий, — отчеканила Лелиана. — Нам нечем платить солдатам и скоро не на что будет закупать провиант и лириум. Подобные суровые времена требуют от нас решительных действий.
Дагна задумалась. Перспективы выглядели как-то действительно не очень радужно.
— Я могу изготовить больше рун?
Взгляд мастера Кадаша стал каким-то совсем пустым.
— Вы можете изготовить нечто большее, — уверенно сообщила Лелиана.
И положила на стол чертеж.
Дагна сморгнула.
Даже на всякий случай подошла ближе и наклонилась над пергаментом, чтобы убедиться, что зрение ее не обманывает, что это не иллюзия, не наведенные чары, и на листе в полный масштаб, с кропотливо и тщательно прорисованными деталями и тенями, действительно изображен...
— Срамной уд, — констатировала Дагна. — Вы что, хотите, чтобы я сделала вам искусственный... О нет, мастер Кадаш, неужели эта проблема как-то касается...
— Нет! — рявкнул Кадаш, магическим образом выходя из своего столбняка. — У меня с этим все в порядке, никто еще не жаловался, благодарю.
Дагна решила, что Вежливое Молчание вполне может помочь ей и сейчас.
Лелиана вздохнула.
— К нам уже давно поступают некоторые особые запросы, — с нажимом произнесла она, — очень деликатного характера. Касающиеся некоторых очень известных личностей, чьи имена я предпочла бы не разглашать. И хм... многие другие известные и чуть менее известные личности были бы не против за определенную цену испытать...
— Думаю, ей уже понятно, — с тяжестью в голосе сказал мастер Кадаш. — В общем, будем это самое делать и продавать. Оптом или как придется.
Дагна с некоторым сомнением посмотрела на чертеж.
— А как же дипломатические таланты мадемуазель Жозефины?..
— Дипломатических талантов мадемуазель Жозефины на всех не хватит, — категорично отрезала Лелиана. — А вы уже более чем успели доказать свое мастерство, чтобы мы могли вверить вам заботу о бюджете в это критическое для нас время.
Положа руку на сердце, Дагна с большим удовольствием вверила бы заботу о бюджете кому-нибудь еще. Тем более, что до этого ей как-то не доводилось заниматься изготовлением протезов или имитаций определенных частей человеческого тела. Тем более, с такими завышенными требованиями к соблюдению всех деталей и пропорций.
С другой стороны, если это можно механизировать...
— Материал? — решительно осведомилась Дагна, хищно подгребая к себе поближе чертежные инструменты. — Я изготовлю вам один экземпляр для тестирования, и если подойдет, то можно будет начать более масштабное производство.
— Дерево, — сухо сообщила Лелиана. Пожала плечами. — Если вы помните, у нас действительно крайне небольшой бюджет.
Мастер Кадаш вздохнул снова, на этот раз с отчетливой укоризной.
— Я ей уже сказал все, что вы сейчас хотите сказать, — тоскливо сообщил он Дагне, отмахнувшись от возмущенно вскинувшейся Лелианы. — Да, это непрактично, но зато на скоропортящиеся продукты будет постоянный спрос, а это играет нам на руку. И да, Ренье, скорее всего, справился бы с этим заданием быстрее, учитывая его навыки, но в таком деликатном деле мы никак не можем допустить случайных неровностей или плохой шлифовки. Вся надежда только на вас, мастер Дагна.
Дагна на мгновение зажмурилась, осознавая только что возлегший на ее плечи колоссальный груз ответственности за судьбу Инквизиции и, вполне возможно, всей дальнейшей войны за Тедас. Выхода не было. Решение требовалось принять здесь и сейчас.
Что же. Она справится.
@темы: фемслэш, арт, Сэра, Лелиана, Дагна, джен, Wintersend, м!Кадаш, Валта, Солас (Фен'Харел)
Концовка пронзила мое сердце и, кажется, ваш текст застрял там навсегда.
Дивные тексты, написаны - красиво, больно - сделали. Я считаю, цель достигнута
Решительные меры орала как безумная, слишком идеально, какой ключ - такое и исполнение
Let’s try клево
В поисках вдохновения.
А что делают творческие люди, чтобы пришла их муза? Пьют?
пожалуй, возьму пример с Дагны поднимем же чарку. очаровательный текст))
Весенний цвет
тоскливое такое ну за что Т________Т зашто
Semi Automatic я почти не в курсе этих глубин канона, но написано красиво и я чувствую прям этот бесконечно тяжкий полог боли мммм вери пейнфул мач вау
Проводник снов
свит джизас какое оно просто омфг какое
Буря
СЛИШКОМ. ПРЕКРАСНО. СЛИШКОМ. НЕЛЬЗЯ ТАК. Что за магия, я же не любила Дагну ну - сильно
извините, раскричался под конец, нисмог
Дагна с Сэрой обе прекрасные такие, а тут еще и ключ прямо судьбой был послан хддд
feyra, авввв, спасибо просто огромнейшее от всей команды и лучи сердец - и ЩЕНКОВ, божечки какой щеноооок! Любите Дагну вместе с нами, Дагну и щенков!
s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/eb/1c/69...
Jonain, спасибо огромное! Ну, по чести, там ключ сам по себе по чести составляет гранидиозную половину всего юмора, так что команда салютует тому неизвестному, кто его придумал хддддд
Спасибо вам!
Постараемся додать приятностей и на следующих турах )
Проводник снов еще лучше! Вообще прекрасно
Весенний цвет - очень трогательно и мило))
В поисках вдохновения - жаль итоговое письмо и реакцию папы не стали приводить, это бы сделало работу еще смешнее
Решительные меры - бггг Отлично расставленные акценты)))
Коллаж симпатичный, хотя я и не ценитель таких штук)
никогда не могла понять, что означает жанр character study
Это небольшая зарисовка очень хорошо помогает понять читателю характер героя. Чудесно
В поисках вдохновения.
Рассеянный взгляд Дагны упал на золотую статуэтку нага. Она никогда не понимала, что эта штуковина делает в ее мастерской
Ах-ха-ха, вся правда о золотом наге
Решительные меры
Шикарное исполнение шикарного ключа Наверное, самый сложный ключ во всем фесте, серьезно!
Дагна обстоятельно подошла к делу! Персонажи получились яркими, Кадаш весьма обаятельный Инквизитор, такой суровый-суровый мужчина
Большое спасибо, это было весело!
автор, вы шикарны! боги, это потрясающее исполнение такого сложного и упоротого ключа, просто потрясающее
— Вы можете изготовить нечто большее, — уверенно сообщила Лелиана.
Большое спасибо за Весенний цвет. Очень трогательно и мило, очень хотелось посмотреть/почитать этот ключ, так как он многое может рассказать о персонаже, и показать его с другой стороны.
никогда не могла понять, что означает жанр character study
ох, это когда в фике категория джен и больше нечего, абсолютнейше нечего написать в "жанры"
Ernst Wolff, ключ упорот в щииии! Ох-хо, ладно, мы честно старались изо всех сил, но щи такие щи хддд
Спасибо большое!
Valerie Aks, спасибо, мы очень-очень рады, что вам понравилось! Дагна такой интересный персонаж, нельзя было упустить возможность!
и простите за поздний ответ, Дагна немножко заработалась )
Проводник снов
Крутотенюшка
Весенний цвет
Цепляет
В поисках вдохновения
Дагна сладкий бухой котик
Решительные меры
...деловой сладкий котик!
Let’s try
Хот :З
Буря, Проводник снов и Весенний цвет прямо в кокоро