
Для: Масонская ложечка От: Green Irving Название: «Небытие» Автор: Пейринг: Сэра, мельком – Инквизитор, Солас, Коул Категория: джен Жанр: драма, повседневность Рейтинг: PG-13 Размер: мини (1 123 слова) Предупреждение: основывается на фанатской теории о том, что Сэра – аватара Андруил. Или что-то вроде того. Ворнинг! Нецензурная лексика!
Пожалуй, больше чем угробищная магия, сыплющиеся с неба демонюки и пустой взгляд одного из них, прямо под боком, Сэру испугало надгробие. В конце концов, демонские страховидлы только так дохли от стрел, маги хреново справлялись с бомбами, а за Коула отвечал Инквизитор – и это устраивало более-менее. А вот камень – а вот хрен что с ним сделаешь, с камнем. Сэра пнула его, но только нога заболела. Она взвыла, прыгая на одной, и помотала головой на вопросительный взгляд Инквизитора – «не спрашивай». Не спрашивай, мать твою, иди куда шел, пора уже пристрелить этого местного говнюка, устроившего всем в Адаманте веселую жизнь. А это – просто кошмар в кошмарном царстве, просто надгробие среди надгробий. И надпись: «Небытие». Ее личный страх. Он стал точкой отсчета. Нет, если подумать, она боялась многого. Демонов, магов, тюрьмы, голода. Смертей товарищей. Взгляда Лелианы, застукавшей ее ночью в воронятне. Того, что стрелы закончатся. А «небытие» – и слово-то дурацкое, кто придумал?.. «Маги, наверное, – думала Сэра, выпуская стрелу в мишень. – Или зазнайки типа нашей Жозефины, только не такие лапочки». Сэра стреляла и вместо чучела видела их. Безумных магов. Скотских дворянчиков. Ублюдочных венаторей. Красных чудищ с камнями вместо рук. Вдруг вместо чучела оказалось тело, и стрела прошила его насквозь, тяжелая и длинная, – совсем не ее. Золотая. Кровь брызнула, и, хотя брызги никак не могли долететь до Сэры, она инстинктивно отшатнулась, чувствуя на руках и лице что-то отвратительно липкое. Сэра зажмурилась, затрясла головой. Когда открыла глаза, увидела – лишь чучело. Показалось. Взялось откуда-то – знать бы, откуда. А пострелять после бутылки красного было не лучшей идеей, видимо. Хотя раньше всегда удавалось. «Гребаные маги, – бормотала Сэра, закутавшись в два одеяла и чей-то плащ – валялся без дела в таверне. – Это все из-за них. Магичат и магичат, Инквизитор им башню построил, сидят там и ржут, небось... Натаскать им ящериц в кровати. Или крысу дохлую подсунуть, чтоб воняло. Или...» На перечислении возможных способов досадить магам ей удалось уснуть. Солас болтал что-то эльфятское, как обычно, кивал на небо, важный, как гусь, лысина блестела на солнце, хотелось постучать пальцем, как ножиком по яйцу – Сэра видела, знатнюки так делают за завтраком. Снег тоже блестел, и камни блестели – некрасивые даже издали, красные и жуткие, со спрятанными голосами. Клятый Эмприз бесил до одури, хотелось то ругаться, то выть – Сэра предпочитала первое. Солас предложил взглянуть на небо, а она по дурости купилась. Башка заболела так, будто гвозди ей забивали. Маг сраный. – Что ты видела? – спросил он с подозрительной внимательностью. – Ничего я не видела, – буркнула Сэра, – хрень зеленую. Эй, Инквизитор! Когда ты уже заштопаешь это дурацкое небо? Не говорить же, что там на секунду – на маленькую-маленькую секундочку, – ей примерещилось, как здания рушатся, и люди гибнут, и снова руки по локти в крови, и жертвы вдруг не вдалеке, как привыкла, а тут, рядом, и смотрят ей в глаза. На крохотную секундочку. Вдруг ставшую долгой-долгой. Проклятая магия. – Это все ты, да? Ты и твоя обожаемая магия-шмагия? – рассвирепела она вечером, в лагере, после долгих попыток уснуть. Ей хотелось бы думать, что это все маг. Что он тут сидит и отыгрывается и за ящериц в постели, и за стянутый пирог, и за издевки. – Я не виноват в том, что ты видишь то, что должна видеть, – после недолгого молчания, сказал он. – Завеса разорвана, и многие начинают... – Я не начинаю! – Твои стрелы поют громче, – голос раздался за спиной, и Сэра развернулась от костра, хватаясь за склянку на поясе. Дохлая, дохлая мерзость смотрела на нее своими пустыми глазищами и тянула руки, чтобы дотронуться. – Твои стрелы поют громче, но не надо бояться. Это наоборот, это не то, это не оно. Небытие – это когда тебя не было, но ты была и ты есть. Ты просто спишь, но просыпаться сложно. Сэра коротко взвыла и убежала в свою палатку. Ей бы хотелось быть далеко, в городе, рядом с Дженни. Ей бы хотелось быть в прошлом, где все было просто и понятно. Не бок о бок с Инквизитором и двумя его самыми придурочными спутниками. Но народ есть народ, напоминала себе Сэра. И ему туго, и раз уж она тут может что-то изменить, вернуть как было, вернуть свое «просто и понятно» – то отворачиваться никак нельзя. Утром Сэра смотрела на Брешь, сколько смогла выдержать. А потом запустила в нее камнем. Кошмар вернулся, когда не ждали. Она не ждала, никто не ждал. Даже Инквизитор. Все ждали кунари, войны, в худшем случае. Да еще прикидывали, что делать со всей этой Инквизицией. И Инквизитор – напоследок, видимо, – снова потянул ее за собой в Тень. А она пошла, хотя внутри кошки скреблись и погано выли. Пошла, потому что они с Инквизитором – друганы, а она не какой-нибудь Солас, чтоб кидать братишку, разобидевшись из-за какой-то дурацкой сферы. И небытие предстало во всей своей красе. И хотелось злиться – вроде из-за самих этих эльфятских развалин и идиотских призраков, обращающихся к ней на своей эльфьей тарабарщине. Вроде. А вроде и нет. Пели стрелы, и пела она. Внутри. Хохотала, как безумная, чужим голосом, а после трясла головой и хваталась за руку Инквизитора, обжигалась меткой, и Инквизитор бледнел лицом, но не отталкивал – этого хватало. Ей просто надо было за кого-то схватиться, вспомнить, что вот она, здесь, живая, ни в каком «небытие», а здесь, простая и понятная Сэра. – Ну что, подкинул тебе твой Солас последнюю задачку? – спросила она много позже. Рыжая Дженни из Инквизитора выходила так себе, но он старался. А когда он старается – это Сэра знала, – все получается. Вот вообще все. – Задачку, – хмыкнул Инквизитор, который был уже не Инквизитор, а Рыжая Дженни Максвелл. Так себе имечко – и Сэра каждый раз гоготала, не могла удержаться. Денерим внизу лежал, как на ладошке или на блюдечке. Инквизиции, – которая уже не Инквизиция, а так, – нужно было что-то здесь, и Сэра не вникала. Просто помогала. Инквизитор уже сносно держался на скате крыши и даже смеялся – смешно смеялся, так, что хотелось повторять за ним. Болтал, что они тут как два героя в ночи, и Сэра поддакивала – неплохо быть героем, как ни крути. Это она – после Инквизиции, – уже знала наверняка. – Херня эта в небе осталась, – сказала Сэра. – Шрам. Знаешь, ну, как если одеяло старое залатать. А потом все равно по нитке распустится. Понимаешь? – Твое объяснение мне нравится больше, знаешь. А то все – катастрофа, уничтожение мира, рухнувшая Завеса... – Ну и я про то, – согласилась Сэра. – Только, ну, ты знаешь... Только свистни – я им этих стрел напихаю во все места. И ее убью. – Кого? – Эту, – Сэра поморщилась. – Которая во мне. Которая поет и кричит. Которая боится... этого... небытия. Ну, ты понял? Судя по лицу, ничегошеньки он не понял. Ну и не надо. Ей главное было – сказать. Так, для себя. И для нее – возвращайся, если хочешь, мерзкая ты тварь. Плохо будет. Тебе. Инквизитор сделал вид, что все-таки понял, – кивнул важно и серьезно. Забыл, с кем он? Раскрыл рот для ответа, да только поскользнулся невовремя, и Сэра, смеясь и ругаясь, принялась затаскивать его на конек крыши. Плохо будет. Точно будет – не отвертишься. Но и она будет в этом «плохо», а значит, стрелы еще пригодятся. А пока – просто достаточно смеяться.

|
 |
Огромное вам спасибо! Очень понравилось ВСЕ: и сюжет, и трактовка моей заявки, и образы персонажей, и язык. Как здорово вы передали мышление Сэры