Для: ginger_vitriol От: Green Irving Название: «Виды Неварры» Автор: Пейринг: Серебрянка, ОМП-морталитаси Категория: джен Жанр: экшн, совсем чуть-чуть сомнительного юмора Рейтинг: PG-13 Размер: мини (2386 слов) Позже Серебрянка никак не могла понять – это зима пришла в Неварру столь стремительно, за каких-то пару дней, пока она собирала слухи и подыскивала способ пробраться во дворец; или же она сама промчалась на перекладных так быстро, проструилась и протекла, как обязывало имя, через земли и сезоны, в великий город, где время внезапно замерло.
Время оказалось накрепко запечатано здесь, в толстых стенах, в старых камнях, в сковавшем реку льду, в высившемся над Неваррой Некрополе. На какой-то промежуток – небольшой, разумеется, – эта зима и этот покой оглушили ее.
Потом она рассмотрела людей, и иллюзия пропала. Люди были... ну, как везде. Не то чтобы Серебрянка представляла, какими они должны быть – люди Неварры. Она знала лишь двух уроженок этой страны, и теперь мысленно делила всех на Искательниц Кассандр Пентагаст и чародеек Сидони. Это было легко. Смелые, порывистые, с гордо поднятыми головами – первые, дворяне. Те, что скрывали лица под темными капюшонами – вторые, морталитаси. Остальные были просто «остальными» и не представляли ценности для ищейки Инквизиции.
Сквозь пустые места между узорами первого инея на стеклах она смотрела на зимний – «охотничий», как говорили здесь, – бал. На яркое представление, где разодетые танцоры выхватывали мечи и сабли, угрожая «дракону» – сооружению из палок, платков и спрятавшихся под ними людей.
Ею двигало не любопытство – Серебрянка ждала и думала. Ждала – когда бал кончится. Это значило бы, что и дворец готов уснуть. Думала – потому что это полезно, думать. Возможно, последним она сильно увлеклась – слишком сильно для простой убийцы, – но происходящее за стеклом ее заворожило. Неваррцы играли в охоту на дракона, и это, пусть хранило лишь отблеск настоящих охот, выглядело внушительно и немного страшно. Когда голова «дракона» – золоченый стилизованным череп на шесте, – в последнем рывке метнулась вперед, к хозяину торжества, Серебрянка вздрогнула. Против воли она прикинула, насколько просто танцору подобраться к любому из дворян и вонзить тому нож в горло.
Но дальше был только смех и восторги... Она отвернулась и быстро зашагала к площади. Задержалась бы еще дольше – ее бы заметили. А так она осталась всего лишь бедной девушкой, заглядевшейся на чужое богатство. Серебрянке это нравилось. Она точно знала, что дорогое оружие часто выглядит непритязательно.
Но Неварра... Неварра все равно заставляла ее нервничать. Стражники не смотрели на нее, как и должно было быть. Горожане скользили взглядом и шли мимо. Но город – он видел.
Серебрянка, выученная с детства быть быстрой, смертоносной и очень осторожной, не могла это игнорировать. Взгляд в затылок, тяжелый и неподвижный ровно до того момента, как решишь оглянуться.
Она осматривалась – и видела лишь стены и статуи. Да выше и дальше, за чертой города, – огромный Некрополь. Серебрянка закрыла глаза. Раз зрение ее подводит, стоит полагаться на слух. Склонив голову и для виду обхватив плечи руками – ей и вправду было холодно, но не настолько, – она сделала еще несколько шагов, обтирая плечом стену дома на узкой старой улочке. Скрип снега под ногами, шаги и колеса повозок, окрики торговцев и болтовня людей – не то. Звуки тут тоже не подходили.
Значит, полагаемся на нюх и чутье.
Мороз приглушал обычные городские запахи – нечистот, конского навоза и людского пота, – оттого Серебрянка могла легко уловить нечто новое... Нечто, сопровождавшее ее весь вечер. Запах Неварры?
По памяти – Серебрянка проходила здесь раньше, – она дошла до моста с торговцами. К непонятному, смутному запаху примешались другие – специй, жареных каштанов, горячего вина и крепкого чая.
И внезапно это помогло. Здесь, на мосту, – Серебрянка открыла глаза, – пахло жизнью. Лавочники показушно сетовали на холод и расхваливали свои чаи, горожане протягивали руки к жаровнями и принимали дымящиеся чашки, смеялись, обжигая небо, и указывали вниз, на смельчаков, катающихся на коньках по льду.
Здесь пахло жизнью. За Серебрянкой же следила смерть. Запах был сладковатым и затхлым, да еще... Серебрянка безотчетно повела головой, прислушиваясь, вспоминая... Вспомнила. Здесь пахло подсолнухами.
Уверенно развернувшись, она быстро, почти бегом двинулась за горожанином, который, подтвердив ее догадки, прекратил любоваться видами города и стремительно зашагал с моста дальше, к улицам, где легко затеряться. Но он скрылся. Он оказался немного быстрее нее, но это не испугало. Серебрянка знала цену не только себе – она понимала, чего могут стоить и многие другие.
Например, морталитаси.
Знакомство с Сидони позволило Серебрянке вычеркнуть из памяти несколько стереотипов – так, она не стала называть их про себя ужасными культистами, – но одно оставалось точным. Они – маги. Где один из них – там много. И они зачем-то следили за ней.
Поразмыслив, Серебрянка решила, что во враги их записывать рано. Да и цель у нее была другой. Венатори, под чье влияние попал король Маркус, потеснили советников-морталитаси, а значит, противник и у них, и у Инквизиции один. А слежка... Что ж, хозяин должен быть уверен, что оружие остро заточено и готово к бою.
Вместо дворца ей захотелось пробраться в Некрополь. На те жуткие службы, где прислужники смерти представляли предков потомкам. В буквальном смысле – черепа и кости смотрели на живых. Кажется, она видела записи о подобном, когда разбирала бумаги леди Тайного канцлера, готовясь к поездке...
Но она пробралась во дворец – свою миссию она помнила.
И она была почти уверена, что в тишине спящего замка она услышит... Шаг – чтобы уйти в нишу и переждать запоздавшего, зевающего слугу. Еще шаг, чтобы выйти из укрытия, – точно в другое, за высокую вазу. Подождать совсем чуть-чуть, ожидая почти не скрывающегося... знакомого?
В воздухе пахло подсолнухами.
Морталитаси впали в немилость с появлением венатори и их эмиссара, но во дворце по-прежнему ходили со спокойствием хозяев.
– Мы боялись, что вы будете здесь, – с тихим вздохом сказал маг вазе.
Серебрянка выпрямилась, готовая напасть.
– Что вы задумали?
Почти белые в лунном свете, падающем в окно, глаза смотрели на нее спокойно и внимательно.
Дальше по коридору послышались шаги. Маг протянул ей руку. Не дождавшись ответа, взял под локоть и повел прямо навстречу стражнику. Кивнул, столкнувшись с ним взглядом. Серебрянка удивленно вскинула брови, когда стражник прошел мимо.
– Допустим, стражу вы смогли бы обмануть и без меня, – негромко произнес морталитаси. – Но что собирались сделать с венатори?
– Пробраться в комнату, – ответила Серебрянка, подумав. – Убить во сне. Быстро. Чисто. Я убивала магов раньше, – невозмутимость мага и та легкость, с которой он заморочил голову стражнику, заставила ее оправдываться.
– Здесь, – с непередаваемой интонацией, смесью театральной драматичности и холодной иронии, сказал маг. – В Неварре.
– Здесь. Во дворце. Как и в сотнях других дворцов.
– Сотнях?..
Серебрянка прикусила язык.
– Инквизиция столь самоуверенна, – в голосе засквозило раздражение. – Вы правда считали, что мы не знаем о влиянии венатори на нашего благословенного короля? Вы действительно думали, что мы не пытались решить проблему самостоятельно? Или Левая рука покойной ныне Верховной Жрицы просто такого высокого мнения о своих ассасинах?
– Откуда вы все это знаете?
Маг остановился у окна. Некрополь не был виден из этого дворцового крыла, но и не требовалось – его печать читалась везде в городе. Теперь Серебрянка это понимала. И ответ ей уже не требовался, но маг все-таки сказал: – Это наш город. Здесь мы знаем все.
Он перевел на нее взгляд. Все такой же спокойный, но уже отстраненный. Она в его понимании уже должна была уходить, решив, что ничего не сможет сделать там, где оказались бессильны морталитаси.
– Инквизиции нет дела ни до кого, кроме Инквизиции и ее врагов, – терпеливо начал маг. – Но вам стоит знать, что у короля Маркуса много противников. Как много противников и у нас, тех, кто всегда стоял рядом с его троном.
– Вероятно, одно следует из другого.
– Вероятно.
– Так, когда венатори убьют ночью во дворце, они обвинят вас, – продолжила Серебрянка. – Даже если король придет в себя быстро и вернет вам статус, многие могут пострадать в беспорядках. Дворяне скажут, что терпеть служителей – это одно, но стоять бок о бок с хладнокровными убийцами – совсем другое.
Взгляд мага стал почти осмысленным.
– У вас есть знакомые среди... нас?
– Только один.
И с Сидони Серебрянка никогда не общалась близко. – И как долго вы в Неварре?
– Два дня.
И провела их, главным образом, рассматривая город. И... он ей понравился. Кощунством казалось разрушать его – его порядок, медленное течение времени, традиции... Среди которых, так вышло, значились и морталитаси рядом с королевским троном.
Но маг не спросил о причинах, и это Серебрянке тоже понравилось. Он тоже привык думать больше, чем говорить.
Думать и действовать.
Он развернулся к окну рядом с ней, сложив руки на груди. Помолчав немного, спросил просто:
– Есть предложения?
И Серебрянка резко, отрывисто кивнула.
– Мы убьем дракона, – сказала она. – Как в сказках.
*** «Как в ваших красивых героичных сказках, – думала она после. – Как в ваших красивых героичных сказках, которые, так вышло, совсем не сказки».
И сказка не сказка, и охота не охота. Мысли Серебрянки путались, чего не случалось на ее памяти уже долгое-долгое время. Путались и ноги – танцор из нее был отвратный. Впрочем, ее партия была самой простой: главное – держать шест с головой «дракона» и не мешать остальным.
Сказка не сказка, и дракон не дракон, а змея.
Сквозь прорези в полотнище она иногда видела свою цель – Виреллиуса, эмиссара венатори. Тот стоял близко к королю, по правую руку от трона. Раньше – Серебрянка знала от Фотиса, – там стояли морталитаси. Тогда, лишь раз в беседе, он проявил ревность и злость.
Она же не чувствовала... Она врала себе – она пыталась не чувствовать ничего, но чувствовала азарт.
Ведь они на охоте.
Ведь они – убивают дракона.
...Ладно, змею.
С последними звуками музыки Серебрянка метнулась вперед, но не остановилась, «пронзенная» мечом, а прыгнула к трону.
Виреллиус не закричал – зашипел. Будто вместо с кровью выходила из него не жизнь, а просто воздух и, быть может, то самое злое тевинтерское колдовство, которым пугают детей.
Серебрянка уколола дважды, второй раз – для верности, уже повалив тело на пол. Спустя миг ушла от удара подскочившего стражника и оглушительно чихнула от бросившегося в ноздри запаха подсолнухов.
Стража двигалась и гости реагировали – чуть медленнее, чем стоило бы. И морталитаси стояли показательно далеко от трона, но превосходно выполняли свою часть плана.
И она сбежала, быстрая, как ртуть. Как всегда, и даже – совсем немного, – быстрее, чем обычно.
*** Укутавшись потеплее – она снова была бедной горожанкой в старой неприметной одежде, – Серебрянка стояла на мосту, разглядывая катающихся по льду детей. В первый раз здесь появившись, она простояла так же очень долго, мечтая прокатиться вместе с ними. Но тогда надо было думать над убийством, а не над собственным далеким детством. Теперь же – ничего не мешало просто наслаждаться видом и предвкушать, как после она все-таки встанет на лед и попробует вспомнить прошлое. Бегать ее учили – быстро и по любой поверхности, – но льда не попадалось уже давно. Пара свободных часов у нее есть, и неизвестно когда доведется еще побывать в Неварре, в конце концов. Если только не...
– Спасибо, – выдохнула она в холодный воздух, вдыхая знакомый уже запах.
– Король уже походит на самого себя, – сказал Фотис из-за спины. – Лидия и Терис рядом с ним, как прежде. Морталитаси.
– Я поняла.
Неловкое касание заставило ее обернуться. Мимолетная гримаса – «только не делай замечаний» – принять чашку с дымящимся чаем. На плече у Фотиса висело что-то, завернутое в ткань, и это, как и чай, несколько разрушало мрачный образ. Однако никто не подавал вида, будто присутствие морталитаси здесь – нечто необычное, и Серебрянка напомнила себе, что здесь и впрямь нет ничего странного. Просто служитель смерти. Просто смерть рядом с жизнью. Просто тень над великим городом. Запах подсолнухов среди зимы. Абсолютно ничего странного.
Для Неварры.
– А вы – орлесианка? – будто прочитав ее мысли, спросил маг. И пояснил. – Эта страсть к представлениям...
– Сказал житель страны, где все до сих пор охотятся на драконов в своих домах.
Он усмехнулся.
– Это... другое. Это символ.
– Сегодня все было достаточно символично.
– Мне тоже понравилось, – согласился Фотис. Так спокойно, будто они говорили о погоде. Или о чем принято говорить в высоком обществе. Серебрянка толком не знала, но вряд ли об убийстве и раскрытии заговора говорят так просто.
– Вас будут искать все равно, – таким же тоном продолжил морталитаси. – Убийцы во дворце – даже с учетом самого благоприятного для Неварры исхода, это все-таки слишком тревожно. Стражники уже допрашивают каждого на воротах. Серебрянка не ответила – допивала чай и не понимала, что тут такого.
– Я знаю, вы сможете избежать погони, – маг ответил за нее, с легким раздражением.
Не привык, чтобы его беседу не поддерживали?.. Серебрянка отнеслась к остаткам чая со всей внимательностью, пальцами выуживая ягоду шиповника.
– Но все равно...
– Вы воспользовались моментом? – она достала-таки ягоду, подняла голову и взглянула на него в упор. – Убрали еще нескольких, тех, кто допустил во дворец венатори?
Морталитаси не ответил, глядя то на нее, то на мокрую ягоду в ее пальцах. «Видимо, нарушила какие-то правила», – решила Серебрянка про себя. Наконец, Фотис кивнул. И молча протянул ей снятый с плеча сверток.
– Коньки, – сдержанно, как обычно, пояснил он, кивая на замерзшую реку. – На случай, если вы решите уходить не через ворота. Что было бы лучшим...
– А если нет? – перебила Серебрянка.
Морталитаси едва слышно вздохнул, но все-таки спокойствие было нарушено. Серебрянка чувствовала себя так, будто расшатывает огромный тяжелый камень. Из тех, из которых сделан Некрополь и вообще Неварра. С морталитаси не разговаривают так, но с ними и не вступают в сговор... Наверное. Не чужаки, по крайней мере.
– Если нет, то считайте это подарком, – раздраженно, как никогда напоминая обычного человека, ответил Фотис. – Славной Инквизиции от великой Неварры.
– Спасибо, – со всей душевностью поблагодарила Серебрянка, принимая коньки и отдавая магу пустую чашку и вытащенную ягоду шиповника заодно.
Фотис, замешкавшись на секунду, выбросил и то, и другое, чем вызвал недовольный окрик торговца. Под тяжелым взглядом тот, впрочем, быстро затих и подобрал свою посуду самостоятельно.
– Вас же послали убедиться, что я уйду? – спросила Серебрянка. – Зачем вам чужаки, которые так быстро и легко проникли во дворец и все ваши... традиции... Точно ведь? Вы же не собирались меня убить или, – она кивнула на торговца чаем, – отравить?
– Конечно, нет! – возмутился маг. – Мы чтим законы гостеприимства, и мы... – он перевел дыхание, возвращая себе самообладание. – Просто – нет. Всего лишь убедиться, что вы покинете город. Но мы всегда рады будем видеть вас в Неварре. Летом. Или осенью. Здесь очень красиво осенью.
Серебрянка посмотрела на лед.
– У меня есть немного времени, и я не уверена, что когда-нибудь снова здесь окажусь. Учитывая мою службу, мне бы совсем этого не хотелось.
– Мне тоже.
– Поэтому...
Она протянула ему ладонь и кивнула в сторону реки. Фотис ничего не понял.
– Поймите, – старательно подбирая слова, начала Серебрянка, – я видела ваш прекрасный город и замечательных людей, даже присутствовала во дворце и в полной мере насладилась традиционным балом и охотой на так называемого дракона...
– И вы думаете, что вид морталитаси, советника его величества короля Маркуса... катающегося на коньках... будет достойным завершением вашего знакомства с Неваррой?
Маг воззрился на нее со всей доступной скептичностью. Серебрянка радостно закивала. Она хотела лишь предложить подождать ее немного, но Фотис мыслил шире.
– Изумительные виды Неварры, – вспомнила она слова из «В поисках знания» брата Дженитиви.
Фотис прикрыл ладонью глаза на несколько секунд.
– Ладно, – чопорно одернув рукава, возвестил он, поднимая глаза. – Тогда нам нужна еще одна пара коньков. Серебрянка пошла следом, искренне надеясь, что он не решит отбирать их у детей с помощью советничьего влияния и чародейского взгляда.
Но «изумительные виды Неварры» она точно запомнит. Надолго.
|
|
Фэна Неварры погладили и почесали полностью, фэн бегал по потолку и верещал. Экшен! Инквизиция! И юмор у вас вовсе не сомнительный, а вполне замечательный, за Морталитаси на коньках вам просто отдельные лучи любви И за детальки, я люблю детальки
И вообще оно, хоть и экшеновое, очень новогоднее и тёплое получилось, спасибо вам