Настанет день, когда Серо воспрянет, смыв позор, но...

Автор: Дедушка Позор
Пейринг/Персонажи: юные Школяр и Охотница, прадедушка Позор
Категория: джен
Жанр: мистика
Рейтинг: G
Размер: 791 слово
Краткое описание: Позор и дети

Голос бабушки звучал тихо и робко, будто стены шато слушали ее вместе с внуками, будто мечущиеся тени тянулись к ней, будто грохот грозы с каждым словом становился ближе и ближе.
Внучатам, юным наследникам богатства, которое они пока не могли представить даже во снах, приходилось напрягать слух и добирать скрывшееся от понимания фантазией.
Рассказ бабули изобиловал описаниями кровавых жертвоприношений, таинственных опытов, поднятых мертвецов и неупокоенных духов. Но Серо славилась упрямыми и сильными людьми, поэтому бабушка искренне считала, что силу духа надо закалять смолоду. И она добилась успехов. Мальчишка то и дело перебивал ее, задавая совсем не детские вопросы, вроде того зачем ужасным саблезубым оленям Тирашанского леса, собственно, клыки, раз они едят траву, или откуда берутся ходячие мертвецы, если тела после смерти принято сжигать. Девочка же уже обзавелась деревянным мечом и смотрела на любые страшилки с превосходством истинного шевалье.
— Но главный страх спрятан в нашем доме — человек, который стал причиной подстерегающих Серо бедствий, — бабуля сделала страшные глаза. — Ходят слухи, будто ваш прадед был чародеем и малефикаром, тем самым, кто «беспричинно приносит вред меньшим из Его детей», кто «проклят и ненавидим будет Создателем».
Девочка тоненько взвизгнула — по привычке, чтобы не огорчать бабушку, — но озорной блеск глаз выдавал ее с головой. Бабушка покачала головой. За одну эту сказку, — вернее, за то, что детишки слушают ее с восторгом, а не ужасом, — церковники ее саму объявили бы еретичкой. Но что поделать, раз детям предстоит жить именно в сказке — и лучше уж не бояться ее.
После того как бабушка ушла, поцеловав внуков перед сном, дети еще долго ворочались в постелях. Новый раскат грома донес до них смех — так они решили, посовещавшись и не желая спать.
Замок Тысячи Окон ночью был гораздо интереснее сна. Попрыгать по квадратам лунного света, пробивающегося сквозь прозрачные куски витражей, спуститься в людские и похихикать над спящими слугами, подняться на башню, взмокнуть под ливнем и до утра старательно сушить одежду, сохраняя общую тайну о недостойной выходке... Но интереснее всего был прадед.
Темной-темной ночью, в темной-темной башне темная-темная тень его металась от стены к стене, молнии сверкали за окном, замок полнился шепотами и скрежетами, тихим свистом и тонким стекольным звоном.
— Ты поднимаешь мертвецов?
Перо выпало у него из руки, фолиант выскользнул из ладони и грохнулся под ноги.
— Вы должны спать, милые дети, разве нет? — прадедушка развернулся, плохо скрывая недовольство.
Мальчик пожал плечами.
— Бабушка говорит, что поднимаешь, — сказала девочка, тыкая мечом-игрушкой в голову оскаленного вепря. Чучело валялось на полу, дополняя царящий в комнате беспорядок.
— Бабушка вообще очень много говорит, — поделился старик. — Иногда я хочу испробовать на ней заклинание...
Дети хмыкнули в один голос. Что им нравилось, так это то, что прадедушка вел себя с ними как с взрослыми — и они уже прекрасно понимали, когда он говорит всерьез, а когда ради красного словца. А поразительное спокойствие в вопросах магии... Ну, оно напугало бы нянек, будь они у наследников Серо.
— Но вообще-то... – прадедушка поманил их.
Путаясь в одном одеяле на двоих, — стекла окон в башне были выбиты, — детишки послушно приблизились и взобрались на подоконник.
— Смотрите.
На вершине одной из башен сверкнуло зеркало, когда молния в очередной раз ударила с неба. Отблеск поймался на второй осколок и отразился в третьем.
— Бабушка рассказывала, — заинтересовался мальчик, подаваясь вперед. — Ге-ло-гра...
— Ге-ли-о-гра-фи-чес-кая сеть Серо, — старик придержал правнука, чтобы тот ненароком не сверзился вниз. — Эти зеркала должны были передавать новости в наше сердце, сердце нашего славного дома, — голос его стал печальным. — Еще одно из тех чудес, от которых остался лишь след.
Девочка нахмурилась, искренне не понимая, что тут чудесного. Но прадедушку хотелось радовать — не так уж много друзей было у нее в старом шато.
— Если ты хочешь, — сказала она, — мы сделаем... возродим!.. Это... эту штуку.
Лицо прадеда из одухотворенного и мечтательного сразу сделалось очень простым, хмурым и чуть насмешливым.
— Конечно, милая. Я не смог — еще одна из многих вещей, которые я не смог, — сделать, а вы-то, конечно, все расставите по местам.
— Почему нет?
— Потому что чтобы восстановить чудо, сначала нужно справиться с самыми обычными проблемами, — он вздохнул. — Людям нужно есть и жить без страха, стекольным цехам — работать, а засранцам... — он с подозрением взглянул на детишек, раздумывая, не ляпнул ли лишнего, но детские лица оставались спокойными. Бабушка и вправду много говорила. — А засранцам из Вал Руайо нужно согласиться с нашим участием в Великой Игре...
Девочка нахмурилась, и прадед поспешил исправиться:
— Но вы, конечно, сделаете. Что еще вам остается, дети, родившись в сказке, которой стала Серо?
Он улыбнулся, помогая им спуститься с подоконника.
— Глядишь, и вспомните старика, когда местные дрязги заставят вас искать поддержки.
Девочка прищурилась непонимающе, а мальчик — недоверчиво. Разве можно забыть дорогого прадедушку?.. Покидая комнату, они переглянулись, догадавшись о мыслях друг друга.
— Промолчим, — решила девочка.
— И запомним, — добавил брат.
Ведь, конечно, никому не стоит знать, что господские детишки вновь общались с прадедом — умершим много лет назад.
Название: Дед Позор и зайцы
Автор: Дедушка Позор
Пейринг/Персонажи: Позор Серо
Категория: джен
Жанр: мистика
Рейтинг: G
Размер: 737 слов
Краткое описание: Некоторые проблемы Серо — например, долийский клан, поклоняющийся Забытым, — дали о себе знать еще очень давно. Но тогда маркиз Серо все разрешил... как мог.
Цитаты и перевод: читать дальше«I've fought the Dalish before», mutters a scarred «I've heard them call on their gods in battle. Elgar'nan for vengeance. Fen'Harel when they think all is lost. But these ones called out gods I've heard of before. They weren't calling out for aid; they were offering us up. Likes pigs on platter».
«Я и раньше сражался с долийцами, — бормочет покрытый шрамами сержант. — Слышал, как они взывают к своим богам в битве. К Эльгарнану — о мести. К Фен’Харелу — когда думают, что всё пропало. Но эти звали богов, о каких я никогда раньше не слышал. И это был не крик о помощи — они предлагали нас. Как свиней на блюде»
«Immediately in front of the exit, a standing stone has been carved into a crude likeness of Andraste. It must be Andraste: it has the rayed crown, the outspread hands. But a bow is carved on her back, and her face is hidden. This is Masked Andraste, the huntress-aspect worshipped only in Serault, whose cult is neither entirely permitted nor entirely forbidden».
«Сразу перед выходом стоит камень, на котором грубо вырезан лик, похожий на лик Андрасте. Это должна быть Андрасте: заметен венец, распростертые руки. Но лук высечен на ее спине, и ее лицо скрыто. Это Андрасте в Маске, Андрасте-охотница, которой поклонялись только в Серо, чей культ никогда не был полностью запрещен, но никогда полностью и не признавался».

***
Ночной воздух пьянил, в него хотелось окунуться, его хотелось пить. Днем они ждали, подгадывали чужие пути, следили десятками глаз, ночью же – нападали. Окружали неслышно, лошади не пугались, костры не гасли, шемлены не успевали вскрикнуть. Они убивали быстро и чисто. И боги принимали их жертвы.
Той весной, богатой на дожди, Последняя река разлилась широко — с западной стороны она почти подобралась к лесу, затопив первые редкие деревья на пару футов и превратив землю в трясину. Охотники гнали зверье из Яблоневой Рощи, рассуждая, что в этом временном болоте животным разве что тонуть.
Любая лодка бы увязла, покинув привычные границы Последней реки, однако... Однако маркиз Серо не желал вылезать и мочить сапоги, и это все решало, — лодку тащили духи. Безусловно, подобная картина впечатлила бы обитателей Серо, но жители славного маркизата давно уяснили, что ночью вообще не стоит высовываться из домов.
Если только это не ночная охота маркиза, а ты не его охотник.
Грязный шемский лорд вновь затеял свое представление. Его гончие были быстры, охотники — искусны, но сам он прохлаждался поодаль, трусливо кинув рабов на поиски зверя.
Что ж, значит, охота. Что ты затеял, жалкий лорд, не в силах сберечь свою землю?
Запрокидывая изукрашенные лица к небесам, долийцы выкрикивали: Гельдауран! Даэрнтал! Анарис!
И шемлены пугались одних лишь незнакомых слов. И стрела срывалась с тетивы, и острый наконечник впивался в плоть.
Издалека доносился собачий лай. Гончие справлялись на отлично — уже третий заяц, испуганно прижимая уши, показался у кромки леса. Маркиз подозвал его свистом, и скоро уже тот, мирный и вполне довольный жизнью, сидел на дне лодки.
— Во-о-от, — сказал маркиз зайцам. — Еще пару-тройку подберем и хватит.
Будь ушастые людьми, они бы испугались старика, в чьих глазах отражался свет луны и огоньков-виспов, сопровождающих лодку.
Маркиз затащил одну зверушку себе на колени и умиротворенно вздохнул.
Таким его и застали охотники, — спокойным, довольным и с зайцами, которых меньше чем за час собралось уже шесть.
— Встречали кого-нибудь? — спросил дед, пока главный егерь Серо месил сапогами вязкую грязь рядом с вставшей лодкой.
— Их, — лаконично ответил тот.
— Много?
— Да кто ж разберет. Только одного из наших подстрелили, в бедро.
— Славно!
Егерь воззрился на правителя с недоумением.
— То есть... — маркиз помотал головой. — Это ненадолго, мой верный охотник, — патетично произнес он, протягивая руку в бессмысленном, но величавом жесте. — Скоро эти подлецы расплатятся за все те беды, которые причинили тебе и твоим братьям.
Егерь подумал, что его единственный брат уже десять лет как держит пивоварню в городе и в гробу видал весь этот лес, но ничего не произнес — маркиз умудрялся внушать уважение, даже сидя в лодке в грязи, с зайцем на коленях.
Гельдауран!
И шемлены бежали, подобно глупым животным, коих считала своими та, которая звалась богиней охоты.
Даэрнтал!
И лай гончих стихал, и братья победно вскидывали луки.
Анарис!
И шемленский лорд больше не ступит в лес, который называл своим. И...
Проводив охотников взглядом, маркиз внимательно посмотрел на зайца.
— Не самое удобное место для ритуала, — поделился он. — Но мне нужна твоя помощь.
В глубине леса можно было найти статуи Андрасте в Маске, Андрасте-охотницы с луком за спиной — следы маленького, не признанного культа — и нет-нет, да и поговаривали, будто именно эта, еще одна из ересей Серо, дарила маркизу умение общаться со зверьем... Эльфы из леса — долийский клан, поклонявшийся Забытым, — имели на этот счет особое мнение.
И маркиз Серо, — не подчинявшийся, как известно, никому, а всю силу заработавший лишь своим трудом, — не собирался их в этом разубеждать.
Гельдауран! Даэрнтал! Анарис!..
Но боги молчали, когда проклятье пало на Тирашан. Статуи Андруил, статуи богини-охотницы с луком за спиной, улыбались, когда лес затопили обезумевшие твари. Глаза священных животных богини горели красным в ночной темноте, неизвестная зараза расходилась меж зверьми быстрее ветра, ушастых не брали стрелы. Если же удавалось достать клинком, то из вспоротого заячьего брюха вываливалась лишь труха и жухлые травы.
Андруил, которую местные шемлены звали иначе, смеялась, когда голод настиг отступников. Ненужная здесь, презираемая шемленами, она все же добралась до них руками шемского лорда!
Гельдауран!..
Но боги молчали.
...Впрочем, они еще могли охотиться на оленей, которых в Тирашанском лесу водилось предостаточно, — об этом думал маркиз в ту ночь, когда наслал проклятье на зверей. Он заставит долийцев уйти вглубь леса, заклинание рано или поздно развеется, и даже Завеса, сквозь которую он вытащил духов и подселил их в заячьи тушки, рано или поздно станет крепче.
Терпеть на своей земле — пусть даже и в чаще, — эльфийских отступников маркиз не собирался. Значит, нужно что-то помощнее... Новый дух, например. Сильный. Кто-то, кто убережет лес, пока маркиз преспокойно займется другими делами. Кто-то, кого он поселит в чаще и сделает — на время, конечно, — местным Хозяином.
Название: Не спится?
Автор: Дедушка Позор
Пейринг/Персонажи: юные Школяр и Охотница, Позор Серо
Форма: арт
Категория: джен
Рейтинг: G
Примечания: арт к фику "Дети из сказки"; полный размер открывается в новой вкладке по клику на изображение.

Название: Домашний уют
Автор: Дедушка Позор
Форма: крафт (декоративная подушка - думочка)
Категория: джен
Рейтинг: G
Референсы/источники: геральдика Серо
Примечания: маленький сувенир из того времени, когда для маркизов Серо их герб напоминал о доме и уюте, а не позоре.
Фетр, ситец, золотая сетка; наполнение - синтепух; 24х24 см. Полный размер фото открывается по клику.

@темы: Фракционные войны, Маркизат Серо
Дед Позор и зайцы
Аж до мурашек пробрало. Жутко и здорово. Хотя сначала картинка - дед
МазайПозор и зайцы повеселила) А потом...Арт отличный, фики мимимишны и прекрасны, (особенно про зайцев
Спасибо!
Дети из сказки
Очень, очень милая зарисовка. Отдельное спасибо за обоих маркизов в одном тексте.
Не спится?
Отличная иллюстрация.
Дед Позор и зайцы
Оооо! Мазай и крипота! И Хозяин в перспективе! Дивно
Домашний уют
У крафтера золотые руки
крафтер
Хотя сначала картинка - дед Мазай Позор и зайцы повеселила)
На это и был рассчет
райтер
Спасибо!
Посетите также мою страничку
16888588.com/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=... список иностранных банков для открытия счета
33490-+