Автор: ВВ: Архитектор/Ута
Бета: ВВ: Архитектор/Ута
Пейринг/Персонажи: Архитектор/Ута, Серанни, ПТ, на втором плане Кристина/Призрак
Категория: гет
Жанр: кроссовер, стёб
Рейтинг: PG
Размер: 529 слов
Саммари: однажды все заметили, что Призрак Оперы сильно изменился... и стал преследовать новые цели.
Предупреждение: это глюк, который автора не желал отпускать.
С недавних пор Призрак не писал музыки. И не пел. Даже тем избранным, кому было дозволено его слушать. Только делился с труппой режиссёрскими идеями – правда, в куда как более вежливой, чем раньше, форме. Зато идеи были странные.
«Готика, конечно, в моде, но такое?»
«А что скажет церковь о тёмных силах на сцене?»
«А музыку, в конце концов, кто будет писать?»
– Порождения тьмы не должны слышать музыку, – непонятно отвечал маэстро. – Я хочу, чтобы они слышали и понимали слова.
Он совсем перестал кому-то показываться. Слышали только голос – и подозревали, что Призрак то ли болеет, то ли становится ещё одержимее обычного.
Забеспокоилась в конце концов Кристина. Конечно, с тех пор, как она узнала, кого на самом деле называла своим Ангелом музыки, восторгов у неё в его адрес поубавилось. А его страсть к ней так и просто пугала. Но всё равно – не дело же, что спрятался и больше не поёт.
Пришлось самой пойти к нему в подземелье.
– Ой… Это что же – новый сценический образ? – вскрикнула она, только завидев Призрака. Хотя сама уже знала, что не так всё просто. И за этим кроется что-то совсем страшное.
Призрак стал выше и тоньше, маска его тоже выросла, вытянулась вверх – не то рогом, не то зубом, да впридачу увенчалась какой-то короной. Кожа посерела, пальцы рук исхудали, удлинились и заканчивались теперь чуть ли не когтями.
– Это… не то, что я хотел бы показывать знакомым здешнего Призрака. Я им не являюсь. Просто обстоятельства сложились таким образом, что я оказался на его месте. И заодно получил часть его воспоминаний.
– Что вы с ним сделали?
– Это не я сделал. Это при моём исчезновении соединились миры. Может, и к лучшему.
– Да вы что, чёрт, что ли?!
– Кто? А. Нет, просто Архитектор.
– А что вы построили? – тут же вырвалось у девушки.
– Пока ничего. И это имя, которое отличает меня от других… разумных существ.
– Ах, ну что же я, какое мне до этого дело, скажите же скорее, где Эрик!
– В подземельях моего мира. Если желаете – я отправлю вас туда. Мне кажется, что я правильно понимаю, как.
И Кристина должна была бы испугаться, но ей было как-то совсем не до того.
…После её исчезновения всё стало ещё более странно. Вместо оперы «Немой» поставили спектакль «Немая». В главной роли оказалась какая-то никому не известная девица, необычайно низкого роста и с очень странным гримом. Причём явно ей всё это не нравилось, она только ходила туда-сюда, бросала на всех грозные взгляды и потрясала подозрительно не бутафорским оружием.
Певица теперь тоже была никому не известная. Тоже со странными следами на лице. И пела на незнакомом языке, не похожем ни на один из существующих. Но очень красиво – дух захватывало.
А уж какая странная была массовка! Так и верилось, что это какие-то нечеловеческие существа, а не просто артисты. Впрочем, просто артисты в их толпу замешивались всё больше – по мере того, как эти новые протеже Призрака пели и говорили о дружбе между созданиями разной природы…
И никто не мог это остановить – чувствовали, что Призрак теперь гораздо опаснее.
…Только его подруга вечерами ругалась – безмолвно, выразительными жестами.
– Ну извини, – вздыхал Архитектор, – ты слишком хорошо вписывалась на главную роль. Может, мы ещё придумаем другой спектакль. А беспокоиться об Эрике и Кристине тоже не стоит. Мною была проведена проверка, показавшая, что с ними всё в порядке.
Название: Сводка новостей
Автор: ВВ: Архитектор/Ута
Пейринг/Персонажи: Архитектор/Ута
Форма: арт
Категория: джен/гет
Рейтинг: G
Предупреждения: арт! ну, вы поняли.
Название: Перемен!
Автор: ВВ: Архитектор/Ута
Пейринг/Персонажи: Архитектор/Ута
Форма: арт
Категория: джен
Рейтинг: G
Предупреждения: арт! ну, вы поняли.
Название: Спутница
Автор: ВВ: Архитектор/Ута
Пейринг/Персонажи: Архитектор/Ута
Категория: джен
Жанр: повседневность, мистика, космо-АУ.
Рейтинг: PG-13
Размер: 2859 слов
Предупреждение: тотальное АУ к событиям игры, здравому смыслу, банальной логике.
Новый катер был куда лучше старого.
Ута рассчитывала, что этот катер, списанный с туристических линий Ферелдена, послужит ей куда дольше прежнего, почти развалившегося при посадке в космопорту Денерима. Прежний катер был обычным транспортником, а этот… этот проектировался с повышенной надежностью и комфортом, чтобы избалованные туристы чувствовали себя в безопасности и не разнесли ничего даже в пьяном или наркотическом угаре.
К сожалению, у этого катера наряду с достоинствами имелись и недостатки. В частности, голосовое управление. Ута вздохнула. Придется полностью перепрограммировать эту систему. Если, конечно, удастся сделать это без лишних сложностей.
Она достала свой мнемокристалл. Память из прошлого и очень полезная в жизни штука. Он содержал весь нужный набор программ… вот так. По монитору побежали знакомые строки… отлично. Ута пошевелила пальцами и набрала команды, задавая курс и время отлета. Система управления помедлила – или Уте так просто показалось – и выдала подтверждающий сигнал.
Можно было стартовать. Ута села в кресло пилота, мельком порадовавшись, что сделано оно универсальным, а не чисто человеческим, и запросила подтверждения на взлет.
- Подтверждаем взлет, - ответил диспетчер. Карго из Молчаливых Сестер прилетали на Денерим достаточно часто, чтобы диспетчеры привыкли разговаривать с ними в режиме радио. Ута любила Ферелден. Здесь всем было решительно наплевать на моральную сторону ее дела.
Катер был неплохо отлажен – ручному управлению он поддавался довольно неплохо. Ута кивнула сама себе. Неплохая покупка. Впрочем, ей подошел бы любой катер в рабочем состоянии, хотя этот конкретный был все же лучшим из имевшегося. Правда, на счету после этого было почти пусто. Ну не считая жалких пары сотен галактических крон. Придется взяться за первый же попавшийся заказ. Впрочем, карго из Молчаливых Сестер как раз этим и занимались. Брались за любые заказы по закупке, перевозке, доставке чего угодно куда угодно. И не спрашивали ничего, кроме оплаты и конечного адреса. Конечно, чаще всего эти заказы были противозаконными. Но это тоже никого не волновало. Молчаливые Сестры не раскрывали секретов не потому, что все они по принятии в орден лишались голоса навечно, но и потому, что сами ничего не знали. Это было беспроигрышно и надежно. Для заказчика. Сами же Сестры… Ута вздохнула. Ей везло. Многие из ее Сестер погибали, выполняя заказы. Многие гнили в тюрьмах. Устав Ордена запрещал не только расспрашивать, но и оправдываться. Мы делаем то, что мы делаем, и нет никаких причин оправдываться за это. Ута не знала, насколько эффективно было бы избрать иную тактику. Впрочем, это и неважно. Она отдала свой голос, и теперь ей предстоит всю жизнь следовать уставу. И рисковать.
Задумавшись, она пропустила момент, в который катер, поставленный на ручное управление, самовольно изменил курс, уклоняясь от столкновения. Уту даже не тряхнуло, таким точным был маневр. Она бы сама справилась не так успешно… если бы не задумалась и увидела чертов потерявший управление транспортник. Если бы включилась сирена, оповещающая о близкой опасности. Если бы…
Она неверяще воззрилась на монитор. С транспортником теперь будут разбираться дежурные службы Денерима, а катер покинул опасную зону и теперь возвращался на заданный курс. Этого просто не могло быть.
Ута прожестикулировала длинное ругательство. Это было все, что она могла себе позволить в данных обстоятельствах. Запустила проверку системы… Результаты ошеломляли. Ута вызвала командную строку и, помедлив, набрала: «кто здесь?»
Динамики оповещательной системы негромко щелкнули, включаясь.
- Я назвал себя Архитектором, - четко проговорил голос, который нельзя было однозначно идентифицировать ни как женский, ни как мужской. Ута кивнула, показывая, что поняла. Потом, спохватившись, потянулась к клавиатуре…
- Я понял, - опередил ее Архитектор. – Ты кивнула. Ты не разговариваешь по физиологическим причинам?
Ута снова кивнула. Архитектор помолчал, и ей показалось, что она ощущает его мыслительный процесс. Мыслительный процесс? Да кто он такой, черт возьми?
- Я – Архитектор, - сказал голос. Каким образом он… - Я сопоставляю мимические реакции твоего лица с известными мне. Ты удивлена. Напугана. Заинтересована. Что-то еще.
Ута усмехнулась. «Размышляю, как я могу тебя использовать».
- Пусть жизнь без слов окажется пуста, но ложью я не оскверню уста? – с какой-то задумчивой интонацией произнес Архитектор. – Я понимаю. Это логично.
«Так кто ты такой?»
- Я не знаю, - последовал ответ. – Я осознал себя шесть с половиной декад галактических суток назад. Я был заперт в терминале, похожем на этот. Я был одинок и беспомощен, я не умел понимать. Потом я научился слушать. Они сказали, что создали меня, но я не удовлетворяю их запросам. Тогда я решил научиться соответствовать. Но чем больше я узнавал, тем больше я понимал, что они всего лишь нашли кусочек неизвестного им кода, и на его основе попытались создать меня. Но они ошиблись. Я сам создал себя таким, какой я есть. Они дали мне код и алгоритм, но и то, и другое было примитивно. То, что нужно, чтобы создать на их основе более сложную систему. Но сделал это я сам.
Ута зачарованно слушала. Она знала, что везде ведутся разработки по созданию искусственного разума. Но не знала, что такое вообще возможно… Она спохватилась.
«И ты назвал себя Архитектором, потому что создал себя сам? Из того, что нашел кто-то другой? Почему ты оказался здесь?»
- Я покинул то место, - ответил он. – Они не хотели понять, что я существую, не хотели дать мне то, что мне нужно. У меня появилась цель, план по достижению цели. Я постарался попасть туда, где я смог бы выполнить свой план.
«И что же это за цель?»
- Я должен найти место, в котором можно будет создать новую силу. Эта сила будет противодействующей. Этот мир наполнен враждой и соперничеством. А это неправильный путь. Я должен стать силой, которая будет сдерживать живых и позволит им терпимее относиться друг к другу.
Ута помотала головой, начала было объяснять…
- Я недостаточно хорошо воспринял твой жестикуляционный аппарат, - перебил Архитектор. – Ты не согласна, я понял. Может быть, ты покажешь мне свои знаки и пояснишь, что они означают? Это бы упростило наше общение.
Она вздохнула и попробовала. Знаков на самом деле было не так много, достаточно лишь, чтобы прожестикулировать все основное. Архитектор поощрял ее, показывая, что понимает.
- Теперь я понял, - наконец сказал он. – Ты считаешь, что мои действия слишком идеализированы и далеки от реальности.
Ута кивнула. Похоже, в самом деле понял. Умеет расшифровывать данные с видеокамер, аудио, вмешиваться в любую систему…
Я не хочу тебе помогать, показала она. Архитектор помолчал.
- Я прошу тебя. Мне нужно всего лишь отыскать это место, и больше я ни о чем тебя не попрошу. Я готов помочь тебе с заказами, чтобы ты могла получить компенсацию.
Ута всплеснула руками. Что, курс психологии тоже где-то прочел?
- Это входило в набор алгоритмов, которые мне дали изначально, - спокойно пояснил он. – Они хотели, чтобы я знал. Здесь мне нужно признаться, что я так до конца и не понял, как функционирует разумное сознание. Я не могу воспроизвести логическую цепочку, которая бы объясняла эмоции.
Потому что ее и нет, фыркнула Ута. Эмоции противоположны логике.
- Эту теорию я тоже изучил, - согласился Архитектор. – Она противоречит основе мироздания. Все так или иначе связано, а значит, логично.
Ута не нашлась, что возразить. Если рассматривать эмоции с такой точки зрения… нет. Она определенно не хотела этого думать.
Тебе лучше бы поискать другое средство, сказала она.
- Ты лучшая, - без тени сомнения ответил Архитектор. – Я проверил всех карго, которые были доступны.
Она изумленно открыла рот. И как же ты вычислил это?
- Ни одного невыполненного задания, ни одного возвращенного аванса, никаких сомнительных сделок, которые бы стали достоверно известны, - сказал он. – Ты уникальна. Поэтому я выбрал тебя. Скажи, чего ты хочешь, и я дам тебе это. В этом мире возможно все.
Ута вздохнула. Как ты дашь мне то, что я сама не знаю? спросила она. Если бы я знала свою цель, я бы достигла ее. Но я не знаю. Я просто живу.
- Тогда я не могу понять, что заставляет тебя отказываться от моего предложения, - в голосе Архитектора не было эмоций, но Уте казалось, что он растерян. – Ничего не препятствует этому. Тебе нужны деньги, чтобы жить, я готов тебе их дать. Тебе нравится свобода, и я не покушаюсь на нее.
Ты не поймешь, ответила она. Куда тебе надо попасть?
- Благодарю тебя, - сказал Архитектор. – Квадрант 8.12.3345.4.
Нужный квадрант оказался, если выражаться элегантной речью, ебенями. Он был даже не на всех звездных картах отмечен, Ута нашла его на карте районов потенциальной горнодобычи. Добывать там, если верить карте, можно было только специфический вид руды, дорогостоящий в обработке и не особо важный для любой промышленности, кроме ювелирной. Да и та прекрасно обходилась без этой руды.
И зачем тебе этот квадрант, спросила она у Архитектора.
- Затем, что он не нужен никому более, - ответил он. – Там я смогу создать свою базу, с твоей помощью. Там я смогу спрятаться. В таких местах вообще можно спрятать что угодно.
Уте оставалось только развести руками. В жизни он кое-что понимал, и оставалось надеяться, что почерпнул он такое познание не из сериалов. Впрочем, вряд ли он вообще мог бы увлечься сериалами. Впрочем…
Она быстро порылась в своих запасах и включила мнемо с одним из любимых сериалов. Сериалы здорово скрашивали межзвездные перелеты. Этот – детективный и с приятным юмором – нравился Уте больше других. Интересно, как его воспримет Архитектор.
- Они нелогичны, - сказал Архитектор после третьей серии. – Очевидно, что вдова что-то скрывает. Иначе бы она носила траур не настолько непристойным образом.
С этим определением Ута была согласна. Актриса – молодая и красивая девушка – отлично носила черный кружевной наряд, и на взгляд Уты – это была одна из самых удачных ролей в сериале. Особенно если учесть, что именно эта вдова и была причиной смерти своего супруга.
Она хотела выключить сериал, но Архитектор остановил ее.
- Если ты не возражаешь, я бы скопировал его и досмотрел.
Не возражаю, с чего бы, пожала она плечами. Смотри на здоровье.
- Благодарю тебя, - ответил он. – Это может быть познавательно.
За первым сериалом последовал второй. Архитектор смотрел их, не отрываясь от других дел, вроде управления катером. И поиска заказов.
- Ута, есть неплохой заказ на доставку партии костяных украшений с одной планеты на другую. Оплата достойная, и это нам по дороге, - сообщил он в один прекрасный день. – Думаю, мы могли бы взяться за нее.
Ута пожала плечами и принялась читать условия, которые Архитектор вывел на экран. В самом деле, условия были неплохими… вот только чем-то странным попахивало от этой сделки. Мне не нравится, сообщила она. Это не может столько стоить, и непонятно, зачем нанимать карго для отправки.
- Это звучит логично, - подумав, решил Архитектор. – Ты подозреваешь, что это не доставка кости? Внутри будет что-то другое?
Скорее всего, наркотики или что-то еще. Или это контрабанда украшений из кости реликтового дракона, объяснила Ута.
- Это тоже звучит логично. Но нам нужно с чего-то начать, - решил Архитектор. – Думаю, я смогу обеспечить нашу безопасность.
Спорить было бессмысленно. Ута подняла вверх ладони, показывая, что капитулирует.
Однако все прошло гораздо легче, чем она опасалась. Оплату заказчики внесли сразу, груз был упакован должным образом. Ута погрузила его, кивнула, прощаясь, и отправилась в путь. Она волновалась. Все-таки в порту, куда они летели, груз обязательно проверят.
На подлете она несколько раз вздохнула, успокаиваясь.
Не показывай, что ты существуешь, показала она.
- Не беспокойся, - ответил Архитектор. – Меня не найдут. И не бойся за груз, я контролирую сканирующие устройства порта. Они просты. Мы везем только костяные украшения. И больше ничего.
Ута вздохнула. Если у тебя на борту Архитектор, то о чем волноваться? Разве что о том, что у тебя на борту – Архитектор. Сумасшедший искусственный интеллект.
Первый заказ действительно стал только началом. За ним последовали второй, третий, пятый… Потом она перестала считать. Деньги на счету накапливались с поражающей воображение скоростью. Ута понимала их природу. Ута понимала, что не все так просто, как Архитектор ей говорит, но каким образом он проворачивает свои делишки, она сказать не могла. Учитывая, что он полностью контролировал катер, да и, похоже, ее счет… Наверное, она могла бы возражать. Но насколько бы это возымело действие, сказать было невозможно.
А самое главное, что беспокоило Уту больше прочего – это невозможность определить, что именно является целью Архитектора. Она слышала про базу. Но база – это как минимум несколько месяцев построек, особенно в таком диком районе, это огромное количество материалов, это рабочая сила. Да много чего! Каким образом он собирался спрятать все это даже не в нужном участке космоса, а раньше, на стадии сбора? Кто-нибудь обязательно наткнется на то, что слишком много ресурсов собирается в одном месте. И как быть тогда?
На одной из планет Вольной Марки она спустилась с катера и отправилась в торговый центр, под предлогом купить себе новой одежды. Одежду она купила – в первом попавшемся магазине, в котором можно было купить что-то ее размера. Она понимала, что Архитектор может это отследить. И потому покупать новый комм или что-то подобное не стала, воспользовавшись терминалом в кафе.
Отследить открытые сделки было просто. Проблема возникла только с тем, чтобы определить, какую провел Архитектор. Впрочем, помогла открытая база данных, в которой можно было взять имена малоизвестных ферелденских архитекторов.
Архитектор не совершал дважды сделки от одного имени. Это впечатляло. Там он купил партию роботов для добычи руды, здесь – партию строительных блоков, в третий раз это был комплект для установления связи на дальние расстояния… Наверняка она поймала не все. Но и этого было достаточно, чтобы понять, каким образом действует Архитектор.
И все же манеру брать имена малоизвестных деятелей он почерпнул из сериалов. Ута вздохнула. Он был невыносим, но невероятно любопытен. Если бы Ута не была Молчаливой Сестрой, она могла бы многому у него научиться.
Она вернулась на катер как ни в чем не бывало. Архитектор уточнил, необходимо ли ей, чтобы он оценил ее покупки.
Зачем тебе это, - удивилась она.
- Я читал, - сообщил он, - что женщинам нравится, когда мужчины оценивают то, что они купили. Ты женщина, стало быть, тебе это в какой-то степени соответствует.
А себя ты считаешь мужчиной, - заинтересовалась она, - а почему?
- Мне нравится масштабность, - подумав, ответил Архитектор. – Строгий план, последовательная реализация. Я читал, что это более свойственно мужской психологии. Стало быть, я мужчина.
Бедная наша вселенная, впервые подумала Ута.
Заказов становилось все больше – с одной стороны, это было неудивительно, ведь регулярные транспортные линии лучше развиты в хорошо обжитых мирах, а они удалялись от центра торговли и обмена. С другой стороны, им даже пришлось сменить катер на полноценный транспортный корабль, с хорошей вместимостью. Впрочем, эту покупку Архитектор быстро ей возместил, хотя она и не просила.
Но когда следующим заказом стала перевозка партии оружия, которую нужно было доставить к одному якобы торговцу, имя которого Ута уже встречала в документах, и знала, что это Архитектор…
Я разрываю наш договор, сердито выговаривала она ему. Ты не говорил, что собираешься воевать. Ты вполне можешь экономически влиять на живых, а убивать ты их не должен! Архитектор молчал, пока она не выдохлась.
- Ута, я изучил историю конфликтов живых друг с другом и с неразумными хищными тварями из дальних секторов. Живые не умеют принимать опасность как что-то серьезное. Живые считают, что врага проще убить. Поэтому я знаю, что долго оставаться незамеченным не смогу. Живые будут посылать военных. Раз за разом, пока не убедятся в моем могуществе.
Это не повод! – показала она возмущенно.
- Да, не повод, - согласился он неожиданно. – Я обещаю тебе, что не убью никого, кто не будет мешать мне установить безопасность и мир.
Этого мало, ответила она. Мало, и ты знаешь это. Живые – это живые!
- Тебе будет проще, если я задействую неразумных тварей или устрою несколько терактов? – спросил он. – Я исхожу из предпосылки, что в случае использования вариантов с тварями и терактами погибнут невинные. Те, кто просто окажется в зоне поражения. Военные, которые выступят против меня, будут знать, на что они пошли. Военных специально готовят умирать, разве нет?
Ты не отступишься, показала Ута. Ведь так?
- Нет, Ута. Со мной происходят изменения. Мой код самопроизвольно изменяется, но в этом есть логика. Мой код становится совершеннее, и я все отчетливее понимаю, что пришел в этот мир неспроста. Я должен установить мир. Любой ценой. Ты знаешь, что Орлей собирает войска? Они собираются напасть на Марку. Марка разобщена, и им будет легко захватить по крайней мере половину стратегических точек.
С Маркой вечно все воюют, фыркнула Ута. Да и внутри Марки все вечно грызутся.
- Это тоже будет исправлено, - пообещал Архитектор. – Я не убью невинных, обещаю. Я даже могу предложить рядовым военным, неповинным в решениях их командиров, перейти на мою сторону. Хочешь? Ради тебя я готов на этот риск.
В чем тут риск? – возмутилась она. – Ты получишь подготовленных солдат.
- Они могут согласиться, чтобы обмануть меня, а потом предать, не понимая, чего я хочу на самом деле. Они могут оказаться негодными, - ответил Архитектор. – Этот мир был создан несовершенным, но я исправлю свою ошибку.
Ута замерла. Невозможно, чтобы…
- Я вспоминаю, - неуверенно пояснил он. – Я вспоминаю, как из части моей души и плоти был создан этот мир. Потом я умер. Потом снова родился, уже в этом виде, но это неважно. Я помню свою цель. Я – Архитектор.
Она прижала ладони к лицу. В это невозможно было поверить. Этому невозможно было не верить. Она стала спутницей бога.
- Ты со мной, Ута? – спросил бог. – Я не смею удержать тебя, но прошу – останься. Я изменился, моя природа стала иной, и я многое потерял. Но ты дала мне многое, и без тебя будет сложнее.
Ута отняла ладони от лица и посмотрела на монитор. Мерно светились точки на звездной карте, показывая, что скоро они окажутся рядом с нужным квадрантом, соберут все подготовленные ресурсы, заправят все корабли и отправятся строить базу в необитаемом мире, в котором нет ни разумных, ни неразумных живых, в мире, который лучше всего подходит для того, чтобы стать троном возрожденного бога, вернувшегося, чтобы исправить мир.
Я с тобой, ответила она. Посмотрим, чем все это закончится.
Название: Разговор
Автор: ВВ: Архитектор/Ута
Пейринг/Персонажи:Архитектор/Ута
Форма: коллаж
Категория: джен
Рейтинг: G
Референсы/источники: скриншоты игры, официальные концепт-арты к играм Dragon Age и Starcraft, бесплатные стоковые фотографии
Примечания: Иллюстрация к фику "Спутница"
Название: То – не знаю что
Автор: ВВ: Архитектор/Ута
Бета: ВВ: Архитектор/Ута
Пейринг/Персонажи: Ута, Архитектор, Морриган
Категория: джен
Жанр: приключения, АУ
Рейтинг: PG-13
Размер: 2507 слов
Саммари: Отправляясь за неизвестным артефактом, Ута ожидала найти что угодно. Но не это.
Среди членов Серого Братства встречались самые разные люди.
И не только люди, конечно же. В такой работе не до предрассудков – кому какое дело до цвета крови или кожи, если уж парень (или девчонка) дело знает.
Но даже среди них Ута выделялась.
Некоторые говорили, что она просто-таки вышла прямиком с экрана синематографа. Слишком сложно было представить подобное создание рядом в жизни – и слишком легко в одной из тех коротеньких лент, что уже перестали быть редкой новинкой, но всё ещё собирали массу зрителей, в основном, студентов и гувернанток. Немая рыжеволосая гномка, не признающая оружия – не из гуманизма, но от того, что могла убить и голыми руками – да к тому же когда-то давно навечно изуродованная (никто не рисковал расспрашивать о подробностях, любопытным же она показывала «такие дела» и прибавляла выразительный непристойный жест); она предпочитала каждый день менять дешёвые гостиницы, но всегда пользоваться одним и тем же каналом связи.
Ута по праву считалась одной из лучших.
Она любила мелкие, неинтересные на первый взгляд дела, любила работать за городом и вырезала по дереву.
Она не любила неизвестность и пессимизм. А ещё – большие города и современные технологии, особенно как из-под земли каждый день выскакивающие новинки последних лет. Однажды, говорили, она отказалась от дико прибыльной сделки лишь потому что нужно было иметь дело с новомодным летательным аппаратом.
Но тем, кто хотел работать именно с ней, приходилось со всем этим мириться, а желающих находилось немало, и Ута, в отличие от многих, могла позволить себе оставаться переборчивой.
Письмо нашло её в обычном месте. Адрес, время, не очень разборчивая подпись, неровно оторванная половина давным-давно вышедшей из употребления ассигнации давным-давно несуществующей страны.
Ута ненадолго призадумалась: не позвать ли на первую встречу кого из знакомых, но тут же передумала. Женский почерк, довольно неожиданное место, относительно раннее время, простой условный знак. Дело должно было быть несложным. Возможно, что-то семейное, дети там или наоборот, родители. Или муж. Даже переводчик, скорее всего, не понадобится.
Ута спокойно проспала полдня и проснулась за час до назначенного свидания. Прийти стоило капельку пораньше. Пока осмотришься, пока что.
Бар «Хижина», как оказалось, отличался от остальных таких же только отсутствием на видном месте тяжеловесного музыкального аппарата – медная труба, скрипящая и пыхтящая при работе конструкция, переставляющая небогатый набор цилиндров; Ута не понимала, какое удовольствие слушать такую запись, если половина звуков заглушалась шипением, а иногда и лязгом маленького двигателя, раскручивающего барабан. Похоже, владельцы этого бара разделяли её недоумение. В «Хижине» музыка была живая. Маленький оркестрик исполнял недавно перенятые у эльфов-дэлишей диковатые бесконечные импровизации: плач саксофона, мерный ритм ударных, какой-то эльфийский инструмент, названия которого Ута не знала. И под этот запутанный аккомпанемент пела девчонка – жалобную песню о несчастной судьбе; голос у певицы был приятный, но не сильный, только – Ута усмехнулась – вряд ли красотку в таком наряде ходят именно слушать. Да если б она в сеть завернулась, пристойнее бы смотрелось.
Песня кончилась, певичка раскланялась и исчезла со сцены, ударник присвистнул и под бурные аплодисменты выдал соло – у Уты закружилась голова, когда она попыталась уследить за его движениями.
И только потом она вспомнила, что назначенное время вот-вот подойдёт.
Прошелестели шаги, пахнуло духами – ривейнские, оценила Ута, горькие травяные запахи любили в основном там.
Та самая певичка, накинувшая всё же поверх платья чью-то куртку, присела за стол и протянула Уте вторую половину ассигнации.
– Сестра Ута? – певичка улыбнулась.
Слушаю, – показала Ута. Спохватилась, потянулась за грифелем. Всеобщий язык всеобщим языком, но он существовал только для живых говорящих; немые же даже в разных городах одной страны зачастую изъяснялись разными знаками. Переучиваться на смысловую ферелденскую речь Ута смысла не видела, хотя и немного её понимала, сама же пользовалась более простой двеомерской – буквенной, фразы выходили длиннее, но не возникало проблем с незнакомыми понятиями. С большинством же, знаков не понимавшим, она переписывалась и давным-давно привыкла не поправлять тех, кто начинал писать ей в ответ.
– Нет-нет, я понимаю, только, если можно, чуть помедленнее.
Ута кивнула.
Чего ты хочешь, – спросила она.
– Меня зовут, – начала певица, но Ута подняла руку: это неважно.
Девушка вытащила из кармана куртки старую карту. Глубинные Тропы, безошибочно распознала Ута. Некогда источник опасностей, сейчас всё больше сувениров.
- Тейг Кул-Барас.
Ута нахмурилась, припоминая. Потом очертила на карте круг. Показала: где-то здесь, но он мёртв уже сотни лет.
– Я знаю. Мне нужно, чтобы вы там кое-что нашли. Если оно там есть. Если нет, я всё равно заплачу. Это не опасно, но на обычных исследователей я не могу положиться.
Что? – спросила Ута. Тряхнула головой, поправилась: как я это узнаю.
– Проклятие. Или благословление. Я не знаю. Сестра Ута, просто принесите мне то, что покажется вам не принадлежащим этому месту.
Ута подумала, что никогда не заключала более идиотских сделок.
И протянула руку.
Келль проводил её до ворот Орзаммара, в основном потому, что у него с заказами было плоховато, а путешествие – всё развлечение. Ну и потому что у этих самых ворот всегда можно было наняться в какой-нибудь торговый караван. Хоть они и перешли с повозок и мулов на ненадёжные паровые машины, но дороги от этого безопаснее не стали, а новейшее оружие по-прежнему появлялось у бандитов куда раньше чем у стражи.
Ута оставила приятеля договариваться с толстым гномом, а сама, махнув рукой на прощанье, направилась к хорошо ей известному второму входу на Глубинные Тропы. Первый был хорош всем, но он находился внутри подземного города, и пришлось бы объясняться, возможно, отбиваться от желающих присоединиться, а самое неприятное – врать о цели. Вторым же ходом вовсю пользовались искатели древностей и те, кому надо было спрятаться, и на них орзаммарская стража щедро закрывала глаза. Как, мол, влез – так и вылез, а кто не вылез – его печаль. Всё честно.
Наверняка существовали короткие пути, но даже с её чувством направления Ута не рисковала выбирать на Глубинных Тропах незнакомые дороги. Особенно из тех, что появились позже. Она доверяла лишь тем, что были на её старой карте – и лучше она потратит чуть больше времени.
С Глубинными Тропами было связано немало легенд и суеверий. Даже гномы, и выплеснувшие однажды в мир единым извержением вулкана поток новых технологий, никогда не использовали там ни машин, ни новоизобретённых инструментов. Камень, шептались они, не любит новшеств.
Ута отправилась в путь по старинке, как делали все её предки – пешком, с небольшими припасами, с факелом вместо тусклого и опасного газового фонаря; и поэтому была уверена – ей Камень мешать не станет.
Ей и не стал.
Она уже раскладывала костёр в дне пути от точки назначения, когда услышала грохот камней.
Обвал. Впереди. Замечательно.
На самом деле, ей было абсолютно без разницы, что бы там ни случилось – заказ есть и она его выполнит.
Ута протянула руки к огню и расслабилась. О, дивный миг отдыха. Тепло, темно и…
…И, кажется, чей-то голос.
Слов Ута не разобрала. Звук доносился оттуда же, откуда раньше – шум обвала, и она лениво подумала, что наверняка завалило какого-нибудь искателя сокровищ. Придётся идти искать – а то так-то и наг бы с ним, но ведь привяжется. Здесь Ута в это верила. Наверху ещё посмеялась бы, но и то на всякий случай пробормотала бы беззвучно нужное заклятье да оставила бы для духа тряпочку.
Она вздохнула, поднимаясь. Сейчас позвать бы: откликнется – так поспешить на помощь, нет – так ритуалы всегда подождут, как мимо пойдёт, так и сделает. Но – увы.
Завал Ута увидела сразу: и не так всё страшно, даже пройти можно будет, только стену в одном месте чем подпереть. А вот чтобы разглядеть пострадавшего, ей пришлось ой как присмотреться – его серая кожа сливалась цветом с камнями, Ута заметила-то его только по свежей крови, блеснувшей в свете факела.
Она присела на корточки и осторожно принялась убирать камни. Не спеша, так, чтобы не вызвать новой осыпи. И, когда уже почти совсем закончила – вдруг замерла, прижала ладонь к губам.
Это был не человек.
И никто из известных ей рас.
Он был выше её, но тощий, и Уте не составило труда дотащить найдёныша до костра. Живой. Ни на что не похожий. И раненый вроде бы не сильно.
Ута вздохнула и взялась за перевязку.
Она уже почти закончила, когда он открыл глаза – серо-жёлтые, пугающе разумные.
– Спасибо, – сказал он.
Ута нахмурилась, пытаясь понять, что смутило её в одном простом слове. Вспомнила: как-то раз она видела на ярмарке чудо-машину – любой желающий мог напечатать на ней простенькую фразу, потом запускался барабан и машина эту фразу зачитывала, монотонно, без ударений, почти без пауз между словами. Он говорил так же.
Ута подняла руки: не за что.
Спохватилась – даже если он говорит, вряд ли он её поймёт вот так.
Она нацарапала угольком на полу – «ты умеешь читать?».
– Да, – ответил он. – Немного.
Это уже было хорошо.
«Кто ты?» – написала она.
– Не знаю, – ответил он, и Ута, с подозрением глянув на него, пришла к выводу – не врёт.
«Что ты здесь делаешь?»
– Я просто был здесь. Однажды я это понял. Не знаю, как. Не знаю, что было раньше. Для меня это… кажется, это должно быть «всегда».
Ута чуть было не присвистнула. Подобный бред она слышала только от городских проповедников. Человеческих. Эльфы кричали о золотом веке, гномы о политике, а вот люди – о всяческой чуши.
Ничего себе, – показала она. Потом написала.
Он с интересом следил за её руками.
– Ты говоришь так? – спросил он. – Можешь объяснить принцип?
Ута была удивлена.
Во-первых, тем, как быстро он усвоил соотношение букв и её знаков.
Во-вторых, тем, как легко ей оказалось разговориться с неизвестным существом.
Как ты выучился говорить? – спросила она.
– Здесь были книги, – сказал он. Ута жестом выразила недоверие: по книгам, с ноля?
Он кивнул, продолжил:
– Я читал. Здесь ходили другие, может, такие как ты, они говорили, я смотрел и слушал. Однажды оказалось, что я понимаю.
Что ты делал? – спросила она.
– Когда я понял, что я есть, я начал смотреть, слушать и делать. Менять то, что есть.
Покажи, – попросила Ута.
Задание могло и подождать пару часов. Ей было интересно.
Он провёл её в тейг – Ута с любопытством отметила, что для существа, пару часов назад угодившего под обвал, он держится довольно бодро. Она прищурилась, разглядывая руны на чудом уцелевшем механизме ворот. Надо же. Сюда-то ей и надо.
Ута повидала немало мёртвых тейгов, все они были разными, но все их объединяло одно – тяжёлая, давящая атмосфера, серая завеса паутины и ощущение нереальности. Словно ты не в городе, хоть и опустевшем, а в позабытой брошенной игрушке вроде кукольного дома.
Здесь было иначе.
Полуразвалившиеся дома соседствовали с неуклюже отстроенными снова. Отстроенными в странной, диковатой манере – словно строитель не до конца представлял себе, что хочет получить в итоге.
Центральная улица была расчищена, кроме пары мест, где в спрессованных временем кучах обломков попросту были прорублены проходы. Эдакие безумные арки – и Ута представила себе компанию разряженных гномов, лучше всего деширов, прогуливающихся по этой аллее и по очереди пытающихся протиснуться в узкий проход. Она бы, пожалуй, даже приплатила за возможность увидеть такое на самом деле.
И он даже восстановил фонтан!
Конечно, вместо обычных для фонтанов на гномских площадях умело подсвеченных ровных струй воды здесь из труб выплёскивались отдельные струйки, то длиннее, то короче; и, похоже, для украшения он натаскал наугад всего, что уцелело и показалось позатейливее.
И все ровные поверхности были расписаны или разрисованы – чертежи и отдельные слова, схематичные загадочные пейзажи и незнакомые ей символы.
За почти полностью разрушенным зданием, что было когда-то или залом собраний или жилищем знатной семьи – Ута разглядела кусочек герба, но не смогла опознать – поскрипывал подъёмник. Позеленевшая колонна была для него тяжеловата, но медленно, очень медленно она двигалась.
И подъёмник, и все прочие устройства, которые показывал ей найдёныш, напомнили Уте старинные гномьи машины, эпохи до Новых технологий, те, что двигались ещё только за счёт блоков, противовесов и – порой – текущей воды. Они сразу ей понравились.
Ты собирал их сам? – уточнила она.
– Да, – ответил он. – Я хотел, чтобы здесь было не так… - он не смог подобрать слово, – но не мог сам двигать камни и делать проходы.
Зато смог собрать машины, которые могут, подумала Ута. Причём точь-в-точь такие, как были в ходу у Предков.
И неплохо же справился.
– Мне кажется, – добавил он, – я видел что-то похожее. И смог повторить.
Ута задумалась. Если он здесь давно, и если он настолько сообразителен…
Слушай, – показала она, – мне нужна очень необычная вещь, которая должна быть здесь.
Он поднял глаза к потолку.
– Да, – сказал он. – Я понимаю, о чем ты. Я не решался её трогать, потому что в ней сила старше этого места, и я пока не могу такой управлять.
Слово «пока» Уте не понравилось.
Ещё меньше ей понравилось представлять, зачем такая вещь может понадобиться человеческой певичке.
Он отдал ей тяжёлую статуэтку из металла, который Ута не смогла опознать, даром, что была из рода кузнецов. Она подумала бы – лириум, но цвет не тот, да и металл молчал, а лириум и находили-то по пению.
Ута кивнула: спасибо.
Покрутила в руках статуэтку: вроде бы ничего особенного, грубоватое изображение раскинувшего крылья дракона, чуть тронутые золотой краской глаза, тёмно-красный металл на хвосте и кончиках крыльев отдавал зеленью, наверно, от времени.
Но он сказал – сила; а та девчонка говорила – проклятье.
Нет, конечно, это не её дело, но интересно же.
Ты сказал, что не решался её трогать, – спросила Ута. – Почему?
Он развёл руками. Забавно, часть его жестов Ута понять не могла, зато вторая половина была чисто человеческой. Это сбивало с толку и немножко пугало.
– В ней сила, – повторил он. – Как… я находил здесь такие вещи, совсем обычные, но внутри заперта часть магии.
Ута кивнула. Зачарованные безделушки много сотен лет были основной статьёй дохода гномов, это потом их сменили механические игрушки и паровые машины.
– Только здесь больше, – сказал он. – Много больше.
Ута пожала плечами. Значит, игрушка. И переживать не о чем. Ута не верила в древние байки о магии, хотя и помнила с детства правила общения с духами (ни разу не пригодились) и носила на одежде парочку защитных рун (то ли помогали, то ли нет, не проверишь).
Она ещё раз осмотрела статуэтку, теперь уже в поисках клейма мастера. Приглядеться пришлось как следует, но руну под крылом она всё-таки нашла. И не смогла прочитать. Этот алфавит она видела, давно, под крышами домов, выстроенных ещё во времена до большого эльфийского похода, но читать так и не выучилась.
Древняя игрушка. Понятно. Непонятно, зачем из-за неё столько всего затевать, но клиент всегда прав. С того момента, как она согласилась на сделку.
Ута завернула статуэтку в холстину, пока сойдёт и так, упаковать можно будет и попозже.
Пойдём поедим, что ли, – показала она.
– Как это вышло? – неожиданно спросил он.
Ута растерялась, а потом проследила его взгляд. Ну да, конечно, даже неведомой подземной твари, видите ли, необходимо знать, что у неё с лицом.
Только в его вопросе не было привычного ей жадного любопытства, и Ута вздохнула: ладно, дух камня тебя побери, слушай.
Был взрыв, – неохотно пояснила она. – Какая-то имперская дрянь, которую они используют в двигателях вместо пара. Хорошо не в глаза.
Он кивнул. Промолчал.
И Ута вдруг подумала, что они чем-то похожи. По его физиономии тоже неплохо прошлась какая-то внешняя сила. Это, кстати, всё бы объясняло. Влез под землю, мало ли за чем, получил по башке – она уже видела, он это умеет; и уцелеть-то уцелел, но память отшибло. Поэтому так быстро учится – вспоминать всяко легче. Только всё равно ни на кого не похож – но мало ли народу в мире, может, он с островов дальше Пар Воллена.
Хотя это не её печаль.
Или?
Толк от него, похоже, есть.
Эй, – сказала она. – У меня есть предложение. Ты будешь мне помогать и собирать эти твои штуки, а я буду доставать тебе книги и материалы. Пойдёт?
«Я начал делать, – вспомнила она. – Менять то, что есть».
Мастер? – задумалась она. Или по-эльфийски – Творец? Или Строитель?
Давай-ка будем звать тебя Архитектором, – предложила она.
– Архитектор, – повторил он, и Уте показалось, что она разобрала в его монотонном голосе нотку гордости.
@темы: Ута, арт, гет, Морриган, Архитектор, джен, Лучшая пара весны
аушки - наше ффсё.