![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/2/0/3120964/77905442.jpg)
Название: Колдовство
Автор: LenaSt
Бета: ВВ: Бодан&Сэндал
Пейринг/Персонажи: Бодан, Сэндал, Мариан Хоук, Орана фоном
Категория: джен
Жанр: глубокая проработка
Рейтинг: PG-13
Размер: 1810 слов
Предупреждение: -
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/2/0/3120964/77905380.png)
Как только за окном окончательно стемнело, Сэндал встал со скрипучего деревянного стульчика, покрытого облупившейся краской, и принялся одеваться. Он уже знал, что сейчас за ним придут.
Последняя скользкая пуговица наконец сдалась и нехотя протиснулась в узкую петельку воротника, когда входная дверь распахнулась – с тем тихим злым звуком, который сопровождал все движения мачехи.
Сэндал так и называл ее про себя – Мачеха, хотя у нее было имя, и отец всегда очень сердился, если Сэндал забывал обращаться к ней как положено.
– Называй ее Мариан, – наставлял Бодан Феддик приемного сына, недовольно хмурясь. – Или монна Хоук. Но никогда, слышишь?— никогда не зови ее мачехой. – И прибавлял. – Меня это расстраивает.
Сэндал очень не хотел, чтобы отец огорчался, но так получалось само собой. В конце концов, иногда думал Сэндал, монна Мариан вовсе не такая плохая: красивая, с узким белым лицом, гладким, точно фарфоровая тарелка.
Ему нравилось смотреть, как она разговаривает – ее тонкие алые губы смешно шевелились, словно два полудохлых червячка, уютно расположившихся вокруг рта. Однажды во время какого-то важного приема, куда он пришел с отцом, Сэндал так увлекся, рассматривая «червячков» монны Хоук, которая развлекала гостей за столом, что та внезапно побледнела, закашлялась и принялась издавать странные хрюкающие звуки. Изо рта у нее при этом полезло что-то белесое, извивающееся и, как показалось Сэндалу, покрытое редкими щетинками. Стало так забавно – все забегали, засуетились, что-то кричали, а в центре всей этой суматохи сидела Мачеха, и из ее ошеломленно раскрытого рта лезли маленькие белые личинки.
После этого случая отец был очень недоволен Сэндалом и три дня не выпускал его из комнаты. Это было настолько обидно, что Сэндал невольно представил, как изо рта сладко спящей Мачехи вылезает огромный навозный жук и медленно ползет по простыне, приближаясь к мирно посапывающему отцу, проворно взбирается по густой бороде, примериваясь к подрагивающим во сне ноздрям...
Немного подумав, Сэндал заставил жука раствориться в воздухе. Это были нехорошие мысли, которые могли расстроить отца.
И хотя Сэндал избавился от дурных мыслей очень быстро, отец все равно обиделся. Иначе как еще объяснить, что они с Мачехой пришли в комнату Сэндала на закате, фальшиво улыбаясь и воровато переглядываясь. Быстро натянув на него чересчур узкую курточку, они повели его через дверь черного хода – гулять.
Гулять Сэндалу понравилось.
Сначала они гуляли возле особняка, потому что Мачеха все время шипела, что недостаточно темно. Он не очень понимал, зачем ей это нужно, потому что все равно было прекрасно видно – просто люди и окружающие предметы были не темными на светлом фоне, а наоборот. Ну, раз ей так нравилось, Сэндал не имел ничего против.
Затем они пошли дальше – через площадь и Нижний город, по длинным выщербленным лестницам и темным переулкам – к потайной двери, ведущей в Очень Темное Место. Возле входа отец с Мачехой поспорили. Кажется, отец устал гулять и хотел вернуться домой, а Мариан непременно желала идти дальше. Она громко нашептывала отцу в ухо, уговаривая того «не отступать и избавиться от гаденыша». Сэндал долго вертел головой, пытаясь рассмотреть гаденыша, но так никого и заметил. По всей видимости, гаденыш был спрятан в кармане отца или у Мачехи на поясе.
В Очень Темном Месте Сэндал уже бывал раньше, хотя воспоминания были смутными. Он помнил алый отблеск, играющий на стенах, что-то большое и темное, шевелящееся в полумраке, но думать об этом было трудно и Сэндал предпочитал этого не делать. Он сосредоточенно топал по брусчатке, стараясь не наступать на трещины. Если наступишь на трещину – кто-то умрет.
Отец и Мачеха шли сзади и не мешали, поэтому Сэндал излазал вдоль и поперек две небольшие пещеры, успел немножко заблудиться в боковых проходах и найти маленький обглоданный череп, который решил взять с собой, как следует отполировать и подарить отцу.
Отцу… Сэндал оглянулся и понял, что остался один посреди залитой желтым светом тропы, Мачеха тоже куда-то исчезла. Это было плохо – ему строго-настрого запрещалось куда-либо уходить одному и теперь почти наверняка его ждало наказание. Сэндал повертел головой, пытаясь понять, в какую сторону нужно идти, немножко подумал и припустил бегом, гулко стуча башмаками.
Ему повезло. Он успел юркнуть в постель и натянуть одеяло до ушей, как стук входной двери сообщил о возвращении отца с Мачехой. Судя по голосам, они были явно обижены на Сэндала, особенно монна Хоук, которая сообщила, что сейчас же пойдет наверх и сожжет все его вещи. Видимо, в наказание. Сэндал поплотнее завернулся в одеяло, радуясь, что сейчас выяснится, что он дома и все будет хорошо.
– Что за… – сказала Мачеха, появившись на пороге и увидав лежащего на кровати Сэндала. Злобно скрипнув каблуками, она повернулась и сбежала вниз по лестнице, громко зовя Бодана, чтобы поделиться с ним радостной новостью. Сэндал свесился с кровати, нашарил найденный на прогулке череп, положил его под подушку и тут же уснул.
Завтрак прошел скучно. Отец все-таки обиделся и поэтому не смотрел на Сэндала, а Мачеха наоборот – зыркала так, словно пыталась дыру прожечь. Сэндал отложил ложку и тоже принялся пялиться на мачеху, которая побледнела и нервно заерзала.
В этот день гулять пойти не получилось – отец с Мачехой заперлись в спальне и что-то долго там обсуждали. Сэндал внимательно слушал разговор из своей комнаты, но ничего толком не понял, кроме того, что завтра его снова поведут в Очень Темное Место кормить огра. Засыпая, Сэндал прижал к груди тщательно вычищенный и отполированный череп, который пока не решился отдать отцу, и мысленно пообещал, что будет хорошим и ни на шаг от него не отойдет.
Идти кормить огра собирались тщательно. Мачеха взяла все свои ножи, а отец вынул из сундука богато украшенный арбалет. К недоумению Сэндала, никакой еды с собой не взяли, поэтому он сбегал в кладовую и прихватил кусок окорока – на всякий случай.
Все повторилось как и в прошлый раз: дождавшись темноты они покинули особняк, спустились в Нижний город и, немного попетляв по извилистым улочкам, очутились возле неприметных ворот. Сэндал всю дорогу мял окорок под курткой, представляя, как обрадуется угощению огр.
Воображение рисовало довольно улыбающуюся морду, темный провал пасти, полный острых треугольных зубов, желтые глаза, суженные в радостном предвкушении. Поэтому, когда под сводами пещеры разнесся свирепый рык, Сэндал даже не вздрогнул.
Мачеха нетерпеливо толкнула его в спину. Сэндал споткнулся, выронил окорок и шлепнулся оземь, больно ободрав колено о камень. Огр возвышался над ним, обдавая зловонным жаром дыхания. Позади Сэндала отец сдавленно охнул, а Мариан пробормотала какое-то нехорошее слово – видно, вспомнили, что не прихватили еды для огра. Затем раздался приглушенный топот, словно кто-то убегал, стараясь при этом не шуметь, и Сэндал остался один на один с огром.
Как и представлял Сэндал, огр выглядел вполне дружелюбным, улыбаясь во всю широченную пасть. Кое-как поднявшись на ноги, Сэндал подобрал лакомство и показал его огру. Тот облизнулся.
– Клыкастик хороший, хороший, – приговаривал Сэндал, наблюдая, как огр осторожно откусывает кусочки от угощения и старательно жует, клацая кривыми клыками.
Погладив напоследок довольно урчащего огра по рогатой голове и пообещав непременно вернуться, Сэндал отправился догонять отца и Мачеху. Они очень спешили, поэтому Сэндалу пришлось идти одному до самого дома.
В холле ссорились отец с Мачехой, хлеща друг друга обидными словечками.
– … оставить голодному огру!
– Я его покормил, – радостно сообщил Сэндал с порога. – Клыкастик теперь не голодный!
Мачеха взвизгнула и отпрянула, стукнувшись затылком о стену. Отец побледнел, потом покраснел, откусил клок бороды, которую всегда жевал, когда нервничал и поинтересовался:
– Это ты, сынок?
– А где огр? – одновременно спросила Мачеха.
Сэндал пожал плечами и пошел к себе. Все-таки эти взрослые такие странные.
В эту ночь он спал плохо, очень мешал затянувшийся спор, продолжавшийся в спальне отца. Мариан непрерывно зудела, требуя кого-то убить. Наверное, опять нашла паука в купальне. Отец что-то согласно бубнил в ответ.
Сэндал сосредоточился, представляя, как язык во рту Мачехи скручивается в трубочку и прилипает к небу. Из отцовской спальни раздались невнятное бульканье и мычание, затем сдавленные рыдания.
Потом Сэндал уснул, и ему приснился Клыкастик.
На следующее утро Мачеха к завтраку не вышла. Отец долго смотрел на Сэндала налитыми кровью глазами, но ничего не сказал. Его когда-то пышная борода щетинилась рваными клочьями.
Все было странно: Орана куда-то запропастилась, тыквенная каша, которую любил Сэндал, горчила; столовые приборы исчезли и пришлось есть руками. Сэндал начал было рассказывать про Клыкастика, но вскоре умолк, увидев, что отец его не понимает. Это была их главная проблема: Сэндалу было трудно облекать образы в слова, а отец напротив – не умел читать образы.
Закончив с едой, отец все также молча ушел к себе и Сэндалу стало скучно. Послонявшись немного по дому, он забрел на кухню, где нашел початый казанок с тыквенной кашей. Вокруг лежали несколько крысиных трупиков.
Задумчиво доев кашу, Сэндал решил пойти немножко вздремнуть.
Проснулся он затемно. Руки и ноги затекли и онемели, тело ныло, спине было холодно и неудобно.
– Очнулся, сучонок? – Речь Мачехи звучала все еще слегка невнятно, но уже куда лучше, чем ночью.
Отец только холодно взглянул и выплюнул очередной кусок бороды. Оба они выглядели ну очень обиженными. Такими их Сэндал еще не видел.
В руках у отца был мясницкий тесак, который он деловито точил о ближайший камень. Мачеха довольно ухмыльнулась:
– Тут-то ты ничего не сделаешь, правда, уродец? Бодан говорит, здесь все звенит от лириума.
Сэндал прислушался. Она была права, воздух дрожал от звонкого пения минерала. Нечто подобное он слышал, когда зачаровывал руны.
– Знаешь, я мечтала об этом моменте со дня нашей свадьбы! – Мариан закатила глаза. – Наконец мы избавимся от тебя и заведем нормальных красивых детей!
Бодан важно кивнул. Сэндал вздохнул. Ну вот, они считают его некрасивым! Это было очень, очень печально.
– И торговать ты никогда не умел, – прибавил Бодан. – Одни от тебя убытки. То руну какому-нибудь придурку подаришь, то зачаруешь бесплатно, то обсчитаешься, то склянки побьешь. Дебил он и есть дебил.
Дунув на лезвие, он полюбовался алым лавовым отблеском на полированной поверхности. Сэндал огорченно шмыгнул носом. Ну вот, опять все не так, а ведь он старался.
Тем временем отец подошел к нему и полоснул тесаком по животу. Мачеха восхищенно захлопала в ладоши.
Сэндал зажмурился. Было щекотно и ужасно неприятно. Хочу домой, подумал он, почему папа опять ничего не понимает? Надо, чтобы понимал, потому что поступает нехорошо.
Подземный толчок сотряс пещеру, тихий гул, звучавший в ушах Сэндала, выплеснулся из его головы оглушительным крещендо. Земля под ногами задрожала и вспучилась, по каменному полу зазмеились трещины.
Если наступить на трещину, кто-то умрет, подумал Сэндал, глядя как Мачеха пятится, наступая каблуками на темные зазоры в полу. Откуда-то из темноты появилась белесая волна и стремительно заполнила пещеру. Сплошная шевелящаяся масса, в которой с трудом можно было угадать маленьких бледно-розовых существ с оттопыренными ушами, подслеповатыми глазками и атласной шкуркой.
Наги.
В следующий миг оглушительно пищащий поток захлестнул отчаянно вопящую Мачеху, накрыл с головой, а когда схлынул – на каменистом полу пещеры остался лежать лишь дочиста обглоданный скелет.
Бледный от ужаса Бодан бросил тесак и кинулся к выходу.
– Не надо, папа! – позвал его Сэндал, и эхо подхватило его слова, разнеся по пещере. Сэндал открыл отцу свой разум, и тысячи образов яростно замельтешили, вырвавшись на свободу. Потом все кончилось.
Сэндал кое-как развязал веревки и встал, растирая ушибленный отцовским тесаком живот. Рана уже затянулась, но синяк будет знатный. Сейчас он пойдет домой и прикажет Оране приготовить ванну. И тыквенную кашу.
***
Бодана Феддика нашли на рассвете. Он бродил по рыночной площади Киркволла, разбрасывал деньги и хохотал. На встревоженные вопросы он отвечал младенчески-счастливым смехом и все время восторженно восклицал:
– Колдовство!
Название: Бодан и Сэндал
Автор: Диванный Шейд
Пейринг/Персонажи: Бодан|Сэндал
Форма: коллаж
Категория: джен
Рейтинг: G
Референсы/источники: Н. Н. Ге "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", скриншоты из игры
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/2/0/3120964/77905380.png)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/2/0/3120964/77899627.jpg)
Название: Экскурсия
Автор: LenaSt & Диванный Шейд
Бета: ВВ: Бодан&Сэндал
Пейринг/Персонажи: Бодан, Сэндал
Категория: джен
Жанр: политическая драма
Рейтинг: G
Размер: 537 слов
Предупреждение: только для ценителей искусства.
Примечание: фик основан на событиях коллажа "Бодан и Сэндал"
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/2/0/3120964/77905380.png)
Безусловно, в музее было на что посмотреть: диорама «Битва за Киркволл» выполненная в натуральную величину – кроме всего прочего, в экспозицию включены чучело Первого Чародея Орсино и статуя Рыцаря-Командора Мередит Станнард. В других залах размещены витрины с костями, найденными при раскопках обломков Церкви в Киркволле, за небольшую плату посетители даже могут попробовать сложить из них скелетик.
Но гордостью Национального музея является его картинная галерея.
Центральное полотно, первое, что видит просвещенный зритель – это легендарная картина Николаса Ге «Бодан Феддик допрашивает приемного сына Сэндала в поместье Амеллов». Чаще эту картину называют просто «Бодан и Сэндал». Это поистине жемчужина Киркволлского Национального музея. Ее предлагали продать за огромные деньги, несколько раз пытались похитить и однажды даже облить желчью. Но злые силы не властны над национальным достоянием Киркволл.
Трагически сложилась судьба приемного сына Бодана, многие обстоятельства сыграли в ней свою роковую роль. Прежде всего среда, в которой воспитывался молодой гном – лириумные испарения никогда не шли на пользу юным организмам. Характер самого Сэндала тоже был прямой противоположностью отцовскому – с его неиссякаемой энергией, предприимчивостью и ненасытной жаждой коммерческой деятельности. Отец, Бодан Феддик, известный торговец-реформатор, придумал и внедрил широко распространенную ныне практику выдачи кредитов под залог младенцев и внутренних органов. Сэндал же, известный своими консервативными взглядами, считал, что отец в корне неправ, на протяжении долгих лет не позволяя ему завести саламандру. Налицо был конфликт интересов, в результате которого Сэндал принял пагубное решение приобрести вожделенную саламандру в Орлее, чем и снискал гнев и негодование со стороны отца.
Наследник Феддиков мог бы стать продолжателем отцовских дел, интересуй его что-либо помимо колдовства. И саламандр. Впоследствии ему пришлось бежать из Вольной Марки, но возвращенный в Киркволл Искателями, он предстает пред грозными очами отца.
Действие картины разворачивается в тот момент, когда Кассандра Пентагаст в соседней комнате проводит знаменитый допрос Варрика Тетраса, положивший начало серии юмористических детективов и вдохновивший лучших драматургов Тедаса на создание ряда пьес и одной оперы. В то же время, драгоценный осколок истории Тедаса в соседней комнате, где проводится допрос Сэндала, остался незаслуженно забытым творцами и лириками.
В комнате царит напряженная, нервная тишина. В центре композиции лежит обугленная сумка с контрафактной орлейской саламандрой, ввезенной по фальшивой накладной – красноречивое свидетельство неугасимого конфликта между отцом и сыном.
На холсте изображена не только великая личная трагедия Бодана – отца, потерявшего в лице сына уникальный зачаровательный аппарат и крупное вложение денег. Конфликт, положенный живописцем Н. Ге в основу сюжета картины, перерастает из чисто семейного в подлинную историческую трагедию нашей Родины. Тот самый знаменитый взрыв церкви, погожим вечером 9:38 Века Дракона, погрузивший Тедас в безумие и кровавый хаос магохрамовничьего конфликта, по мнению некоторых экспертов был вызван вовсе не подрывной деятельностью одержимого отступника Андерса, а стал последствием неосторожного употребления ENCHANTMENT!!! во время вечерней молитвы Андрасте.
Среди работников музея существует поверье, что не стоит слишком долго всматриваться в полотно. Если чересчур задержать взгляд на изображении Сэндала, то он повернется и будет смотреть на тебя. Если же уделить чрезмерное внимание облику Бодана, то из твоего кармана исчезнут все деньги.
А если потереть лист бумаги, изображенный внизу, под столом, можно увидеть код, отключающий охранную сигнализацию в музее.
Но тссс, мы вам этого не говорили.
Название: Сила магии
Автор: Диванный Шейд
Пейринг/Персонажи: Бодан|Сэндал
Форма: коллаж
Категория: джен
Рейтинг: G
Референсы/источники: картинки из гугла, скриншоты из игры
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/2/0/3120964/77905380.png)
@темы: арт, джен, Лучшая пара весны
экскурсия - это нечто вообще
Экскурсия
чучело Орсино, паззл-скелетик - порадовали, извините, мне не стыдно
и однажды даже облить желчью. - облевать, что ли?
Сила магии
надеюсь, тортик того стоил
Колдовство - просто безумно понравилось!!!
Papa-demon, спасибо
Гнум-автор