Команда: Ланселап
Тема: Праздность
Персонажи: Андерс, Натаниэль Хоу, Ланселап, Дункан, Алистер, упоминается Архитектор
Жанр: modern AU
Рейтинг: G
Размер 2 060 слов
Комментарий: пройти "точку возврата" означает - никогда не вернуться туда, где начат путь.
Техника исполнения рисунка: цифровая живопись
![](http://static.diary.ru/userdir/2/5/0/6/2506372/thumb/70218797.jpg)
читать дальше
Фотографии на экране наладонника были четкими, как если бы Натаниэль делал их сам.
Делайла стоит на крыльце за приоткрытой дверью и курит, пряча сигарету в ладонях. Не хочет, чтобы сынишка нечаянно увидел. Натаниэль словно воочию видит ее торопливый нервный жест, каким она подносит сигарету ко рту, а затем слегка запрокидывает голову, быстро выдыхая дым.
Длинные черные волосы.
Сухопарая, совсем неженственная фигура.
В ней давно нет девичьей мягкости, и упрямый подбородок точно такой же, как у всех Хоу. С возрастом сестра все больше становится похожей на самого Натаниэля.
Еще одна фотография.
Мужчина с автоматом в руках на кухне Делайлы. На бронежилете – знакомый знак: меч в огне.
Храмовник.
Еще два храмовника с автоматами в коридоре.
Пятый в детской – рассматривает модели самолетов, которые собирает маленький Патрик. Самого племянника нигде не видно. Вероятно, его нет здесь. Хорошо, если Делайла успела спрятать его до того, как храмовники устроили засаду в ее доме.
Засаду на Андерса.
Натаниэль снова смотрит на фотографию Делайлы, потом поднимает взгляд на Андерса. Это наладонник мага.
- Ты втянул в это мою сестру, - не вопрос, скорее, констатация факта.
Андерсу нельзя медлить с ответом. И нельзя ошибиться в ответе. Иначе Хоу ударит его, а Андерсу не нужен еще один враг, ему нужна помощь.
Они в лесу. До уединенного коттеджа Делайлы, в котором она живет вместе с сыном после развода, быстрым шагом полчаса. Широкие кленовые листья тихо шепчутся над головой. В лесу всегда спокойно. Вечерняя прохлада пахнет свежестью. В лесу все, как сотни лет назад. И Андерс думает, что только он сам и Хоу неуместны здесь в своих дорогих серых костюмах. Хоу подошел бы старинный кожаный доспех охотника и лук за спиной. Но когда Андерс пытается представить себя в несуразном балахоне и с огромным, по варварски украшенным посохом за спиной, он едва не усмехается этой нелепой картинке.
- Храмовники ищут меня везде, - замечает он. – Это не единственная засада.
- Но все же ты пришел...
Внешне Хоу спокоен, но Андерс знает: тот все еще в ярости.
Потрошитель Хоу – так прозвали газеты его отца, убийцу семьи Кусланд. Он убивал с особой жестокостью и с мертвыми телами делал такое, что бывалых оперативников отпаивали водкой. Ради Потрошителя Хоу собрание земель Ферелдена отменило на день мораторий на смертную казнь.
Чему же такому, Натаниэль Хоу, научил тебя твой отец, что тебе пришлось искать прибежище в ордене серых стражей? Андерс никогда не спрашивал. А мог бы спросить и мог бы приказать ответить на вопрос как страж-агент альфа-класса. Даже сейчас, когда официально он в общеферелденском розыске. Орден серых никогда не подчинялся и не будет подчиняться законам ни одной из стран Тедаса. У него свой закон и свои правила.
- Мне нужен Ланселап, мой кот, - спокойно и четко выговаривает Андерс, без тени улыбки встречая недоумение, мелькнувшее в темных глазах. – Я сентиментален.
Хоу косится на наладонник.
- Я не видел кота на фотографиях, ты уверен, что он в доме?
- Я уверен. Сейчас он у Патрика в руках. Я научил твоего племянника обращаться с ним. Толковый мальчишка, должен сказать. Патрик переслал мне эти фотографии, сделанные с помощью Ланселапа.
Андерс ждет несколько мгновений, пока до Хоу дойдет смысл сказанного. Он готов к любому повороту событий и поэтому оказывается быстрее. Рука Хоу только ныряет в кобуру за пистолетом, а Андерс уже приставил свой глок к его лбу.
Хоу тяжело дышит от невозможности убить Андерса на месте, голос у него хриплый от ненависти.
- Значит, Патрик в доме. Он держит твоего кота и сообщает тебе о том, что творится вокруг. Ты хоть понимаешь, что сделают с моей семьей, если…
- Делайлу посадят на очень долгий срок, как сообщницу государственного преступника, и лишат родительских прав. Патрика определят в интернат закрытого типа. Они больше никогда не увидятся. Тебя, скорее всего, тоже потребуют выдать правительству, - отвечает Андерс, не задумываясь. - Именно поэтому ты сделаешь все, чтобы помочь мне бежать. Но, прежде всего, вернуть Ланселапа.
Хоу снова молчит. Словно в его лексиконе нет ни одного нецензурного выражения, которое подошло бы Андерсу.
- Что он такое, этот твой Ланселап? – спрашивает он. Это вопрос стража-агента, и Андерс знает, что пора раскрыть карты.
Он отводит ствол, но руку не опускает.
- Его подарила мне командор Амелл, ты знаешь, - медленно отвечает Андерс. – Милый пушистый кот.
- Она просто притащила в Башню Бдения животное с улицы. Тощую, мяукающую тварь.
- А он оказался умным. Ласковым. Любопытным. Ходил за нами даже в рейды, помнишь, как всех это забавляло? Не кот, а просто чудо… робототехники. Спутниковая связь, наблюдатель, навигатор и даже оружие, если понадобится.
- Что?!
Растерянность Хоу позабавила бы Андерса, если бы дело не обстояло так серьезно. Он продолжает жестко и резко, как если бы вылил на него ушат холодной воды.
- Нэйт, за те полгода, пока Ланселап был с нами, серые стражи из Башни Бдения под руководством командора Амелл провалили больше заданий, чем когда-либо. Мы потеряли четырех лучших агентов под прикрытием. Мы чудом отстояли Амарантайн во время серии террористических актов, когда было применено биологическое оружие под кодовым названием «скверна». Помнишь эти страшные дни, когда мы квартал за кварталом добивали тех, кого уже нельзя было спасти от скверны? И Архитектор знал, что мы будем делать на два шага вперед. Не наводит на мысли?
- Нас предала командор Амелл, - упрямо сводит тонкие брови Натаниэль. – Она работала на него все это время, а когда провалилась, бежала к нему.
- Она нас предала и принесла Ланселапа, - кивает Андерс. – Или сначала принесла Ланселапа, а потом предала. Пусть с этим разбирается командор Дункан. А мне нужно вернуть этого… кота.
- Но зачем тебе эта тварь? – Натаниэля передергивает. - Я его сам на запчасти разберу, а ты должен срочно покинуть страну.
Андерс молчит.
- Это строго секретная информация, - устало произносит он затем. – У тебя нет права доступа к ней.
- К черту право доступа, Андерс. Я оторву башку этой твари, даже если она затем взорвется у меня в руках.
Андерс снова молчит.
Сейчас нужно быть очень осторожным.
Сейчас нужно, чтобы Хоу ему поверил.
- Я скажу, Нэйт. - Андерс возвращает глок в кобуру, достает сигареты, щелкает зажигалкой. - Дункан все еще надеется переиграть Архитектора. Его же методами. В рядах сторонников этого террориста немало бывших серых стражей. Только Архидемон знает, чем он их берет, какими речами и посулами. Но это правда, не только Амелл предала дело серых стражей, есть и другие. Дункан выбрал меня в качестве двойного агента. Я приду к Архитектору как свой. И верну ему его уникальное оружие. Таких, как Ланселап в целом мире нет, поверь.
- Архитектор убьет тебя на месте.
- Не-е-ет, - Андерс позволяет себе чуть улыбнуться. – Я то, что надо. Беглый маг-отступник. На меня объявлена охота в Ферелдене и Орлее. Я никогда не хотел быть серым стражем. И ненавижу то, что общество делает с магами. Ему должно понравиться. А потом, со мной будет Ланселап, и в этот раз он будет работать на нас.
- Тогда не заставляй меня задавать очевидные вопросы.
- Буду милосерден, - Андерс делает еще одну затяжку. - Помнишь, к нам приезжал Алистер Тейрин, а вместе с ним один эльф из Антивы? Они еще забрали Ланселапа под глупейшим предлогом.
- Да, я помню, как ты скандалил по общей связи с Дунканом.
- А между прочим Тейрин ездил в Аниву, где проверял информацию об еще одной группировке, подчиняющейся Архитектору. Информация подтвердилась. Вот тогда Алистер привез с собой этого эльфа по имени Зевран. Он из «Воронов», гильдии кибер-убийц. Ты не представляешь, каких высот в науке достигла Антива за последние десять лет. И никто не представляет. Именно Зевран вычислил, что представляет из себя Ланселап.
- Все равно звучит рискованно, - Натаниэль потирает небритый подбородок.
- Кто-то должен это сделать, - беспечно Андерс пожимает плечами.
Вот теперь следует нанести последний удар.
Прости, Нэйт, но ты мне нужен.
- Кто-то должен, - повторяет Андерс уже серьезно. – Тебе никто не говорил, я знаю. И не скажут. Но… ты должен знать… Он собрался с духом и взглянул в напряженное лицо Натаниэля. - Веланна погибла. Умерла страшно. Кто-то выкачал… буквально высосал из нее всю кровь. А ты знаешь, только Архитектору нужна кровь стражей.
Хоу отшатывается.
Андерс делает шаг к нему.
- Нэйт, мне очень жаль, я знаю, что вы…
- Заткнись, - стонет Натаниэль. Он отворачивается, упирается ладонями в колени, как после удара под дых.
Сверху шелестят листья кленов. Сумерки мягко обнимают деревья. Андерс ждет, крошит в пальцах окурок.
Натаниэль наконец выпрямляется, трет ладонями лицо, словно пытаясь проснуться, потом просит:
- Дай сигарету.
Они курят молча. Огоньки тлеют в темноте, напоминая о чем-то далеком, несбыточном.
Они молчат, каждый думает о своем.
Раздавив окурок, Натаниэль обхватывает Андерса за загривок, притягивает к себе. Их лбы соприкасаются, взгляды встречаются. Молчаливое обещание друг другу.
Потом Натаниэль все так же безмолвно уходит.
Просто растворяется в лесных сумерках, как дикий зверь.
* * *
Короткая передышка.
Я устал.
А здесь тихо.
И не поверишь, что за широкой стеной леса течет размеренная обывательская жизнь. Пусть небольшая, но чистая квартирка. Жена скоро подаст ужин, пока ты потягиваешь пиво на диване у телевизора. Сын уткнулся в приставку, дочь второй час болтает по телефону с подругой. Если в новостях покажут демонстрацию протеста, дубинки храмовников, кровь, ты переключишь, как с надоедливой рекламы. Что еще нужно, какое тебе дело до тех, за кем охотятся, и до тех, кто охотится? Кто-то умрет этой ночью, кто-то потеряет последнее…
Не твоя забота – кто прав, кто нет.
Да и лень.
Лень думать.
Лень понимать.
В старину люди верили: Демоны, от Голода до Гордыни, только и ждут, чтобы проникнуть в мир живых. В это верили, когда носили луки и мечи, верят и сейчас, в век пуль и электроники.
Все неправда.
Есть только один страшный демон – Равнодушие, порожденное Праздностью.
Праздностью ума.
Тем самым нежеланием размышлять, которое заставляет переключать с новостей, как с рекламы.
Все чаще я думаю:, Архитектор прав, когда говорит о том, что мир изменится, только если поставить его на грань гибели.
Пока человек сыт и спокоен, он равнодушен…
Сигареты закончились.
Мне скоро тридцать, и я уже не уверен в том, что мир становится лучше, когда люди не знают, что такое отчаяние.
* * *
Андерс сидит в своем джипе. Спит, обнимая руль.
Но едва слышится жалобное мяуканье, он открывает глаза.
Уже ночь. Деревья шумят тревожно, словно предчувствуют бурю.
Нет, еще одно мяуканье Андерсу не послышалось. На капоте сидит кот и нетерпеливо бьет хвостом. Широко распахнутые глаза горят зеленым. Ланселап еще раз бьет хвостом и гневно фырчит, мол, что же ты, спишь… Андерс торопливо выходит из машины, прижимает животное к себе. Целует рыжую шерсть на макушке, в ответ кот трется носом о ладонь и довольно урчит.
Натаниэль, тоже присевший на капот, качает головой. Пристрелить тварь, читается в его глазах.
- Прощай, друг, - говорит Андерс, поднимая голову.
- Надеюсь, что до встречи, - не понимает его Натаниэль. - Я буду искать тебя по твоему старому позывныму - «Справедливость».
- Теперь у меня новый позывной – «Месть».
- Месть, - понимающе кивает Натаниэль.
Приходит время расставаться.
Он успевает сделать лишь несколько шагов прочь. Андерс вскидывает руку и стреляет ему в спину.
Натаниэль падает, даже не успев вскрикнуть.
Кот даже не шевелит ухом.
Его зеленые глаза бесстрастно фиксируют происходящее.
Меньше чем через минуту джип рванет с места и исчезнет в ночи.
* * *
Даже ночью столица Денерима не знает покоя. Сверкают разноцветные витрины, переливаются рекламные щиты, мигают огоньки автомобильных фар.
Командор Дункан прижимается лбом к прохладному стеклу. И в темном стекле отражается лицо усталого немолодого человека.
Здесь, на четырнадцатом этаже штаба серых стражей Ферелдена, он может только предполагать, но не предвидеть.
Алистер спит на диване, уткнувшись лицом в кожаную подушку.
Успел только ботинки снять и пробормотать: «Только на минуточку», и сразу уснул, даже галстук не ослабив.
Дункан возвращается к столу. Зачем-то берет в руки фотографию в рамке, стоящую на столе. Гладит большим пальцем лицо молодой красивой женщины с насмешливым ртом.
Незачем звонить домой и говорить Морриган, своей жене, что он задержится.
И так все понятно.
Где-то в Амарантайнском эрлинге по ночной дороге едет джип, за рулем агент альфа-класса по прозвищу Андерс и с позывным «Месть». Рядом с ним свернулся клубком рыжий кот. Чудо робототехники – связь, навигация, наблюдение и оружие, если понадобится.
Этот Ворон из Антивы обещал, что теперь Ланселап работает на серых стражей. Отныне не только террорист номер один Архитектор будет получать всю информацию, но и командор серых стражей Дункан.
Дункан морщится. Он все еще помнит их первую встречу. Тогда будущий командор был всего лишь мальчишкой, а Архитектор – уже тогда одним из величайших умов Тедаса.
Дункан не знает, сумеет ли он переиграть Архитектора на этот раз.
Но оглушенный снотворным Хоу очнется минут через пятнадцать и выйдет на связь.
После этого Дункан разбудит Алистера.
И начнется операция «Месть Ланселапа».
@темы: Алистер, арт, Андерс, Натаниэль Хоу, Ланселап, джен, Sidequest "Five demons", Дункан
извините... наверное, я такое не понимаю. Ктовсеэтилюди и гдемоивещи. Может, жанр modern AU и имеет право на жизнь, но тут что-то у меня шаблон треснул и когнитивным диссонансом накрыло.
Сеттинг... внезапен, но любопытно. Однако ж, имхо, тема притянута как-то совсем условно.
Модерн-ау интересное, Ланселап-чудо электроники и террорист-Архитектор жгут
Текст... двоякое ощущение оставил. Идея АУшки модерна очень понравилась, описание доставило, но вот сюжет (?) и стиль изложения мне не нравится (( Очень понравилось, что в модерн АУ переложили весь мир ДА, а не просто персов запихнули в реальность.
Меня тоже смутило - может, подпольщик? Как раз и обитает по канону "под полом", точнее под землей.
крутых стратегов Дунк ООС!
чисто субьективно.
Обожаю модерн-АУ=)
Позывной "Месть" - это классно!))
Ты не представляешь, каких высот в науке достигла Антива за последние десять лет. И никто не представляет. Ну как бы, при таком уровне разития технологии в общем в мире, представлять должны - хотя бы правительство.
Во-первых, хоть и modern AU, а читается на одном дыхании. В АУшки довольно трудно вчитываться лично мне, но эта захватила с первых слов.
Во-вторых, конкретно эта АУшка мне что-то напомнила, правда хз что именно, но за одно это уже симпатии прибавилось.
В-третьих, упомянутые выше "террорист Архитектор", "позывной "Месть"", сюда же "гильдия кибер-убийц", "киберкот" "альфа-
самец... пардон, агент Андерс" запомнятся надолго! Может даже войдут в историю...В-четвертых, персонажи, которые смогли сохранить свой характер и идейность.
В общем, понравилось, но связи с Праздностью, кроме маленького кусочка текста, ноль.
Команда Ланселапа выражает всем вам свою благодарность, спасибо и за положительные отзывы и за критические - учтем на будущее)
Особенно радуется автор арта - прыгает и машет флажками.
Спасибо, мы рады, что вам нравится!
Ланселап-тим
Супер. Очень понравилось.
Гримуар Гримнокс, фанат З. и Ф. И Ан.
я надеюсь, автор тоже до сих пор подписан, и прочтет отзыв.