Для: KirioSanjouin Автор: Эльдатиэр Название: «О трактирах, наголопах и музыке» Персонажи: Карвер-СС/Мерриль Категория: джен Жанр: роад-стори, юмор Рейтинг: PG-13. Размер: 1003 слов |
— Опа-опа, опа-опа, боевая наголопа, — напевал Карвер, покачиваясь в седле Мадам Кро. Наголопиха, обрадованная подобным вниманием, периодически оборачивалась на седока, что-то радостно прогукивая. Мерриль, почти не заметная за широкой карверовой спиной, приподнялась и поглядела поверх его плеча на дорогу.
— А почему ты называешь ее Мадам Кро? — спросила она. — Твоя наголопа совсем не похожа на кролика.
— Когда Гаррет притащил мне это чудо, она была такой крошечной. Я и решил, что буду звать ее Крошкой. А когда через пару лет Крошка перестала соответствовать своему имени, сократил до Кро. А такая монументальная леди достойна того, чтобы называться Мадам Кро.
— Ты смеешься?
— Конечно, нет! Кро хорошо воспитана, она никогда не позволит себе наступить мне на лицо, как это делал Гарретовский мабари Гром, и не станет страстно дышать над ухом и пускать слюну.
— Зато она до сих пор облизывает тебе лицо при встрече, — смеясь, добавила Мерриль. — Ой, а кто там впереди на дороге?
— Я мог бы сэкономить на умывании, — согласился Карвер. — Там? А всего несколько генлоков, так себе задачка. Мадам Кро, вперё-од!
Наголопа, неожиданно резво для ее телосложения, припустила вперед. Не ожидавшие подобного сюрприза генлоки увернуться не успели и были растоптаны по дороге расшалившейся зверюгой.
— Как ты ее выдрессировал, — восхищенно произнесла Мерриль, цепляясь за Карвера, чтобы не упасть под ноги Мадам Кро.
— Ну так я же просил у Гаррета боевого мабари. Если вместо него мне подарили нага — это вовсе не повод для отчаяния.
Карвер соскочил с наголопы и, подобрав генлочий щит, начал соскабливать ошметки порожденек к обочине.
— Как говорится — тот, кто желает, находит возможности, а кто не желает — отговорки. Зато я стал обладателем единственной боевой наголопы в Вейсхаупте.
— А тебя точно-точно насовсем отпустили? — спросила Мерриль, несколько испуганно глядя с наголопы вниз. Мадам Кро чем-то уже очень аппетитно похрумкивала, и Мерриль не хотела знать — чем.
— Однажды Серый Страж — навсегда Серый Страж. — Карвер отбросил щит и вскочил в седло. — Давай, Мадам Кро, прямо до перекрестка и налево, а то глядя на тебя, я тоже проголодался.
— А Страж-Командор сказал... — скуксилась Мерриль.
— Так это он меня из Вейсхаупта отпустил, а не из Серых Стражей, — уточнил Карвер. — после того, как Гаррет притащил туда толпу Стражей, ещё не отошедших после тевинтерских ритуалов, внезапно выяснилось, что число Серых Стражей в Орлее и Ферелдене стремится к нулю. Вот меня и отпустили на родину — заняться восстановлением ордена. Так что сейчас я Страж-Констебль, и мы едем в Амарантайн, в Башню Бдения.
— Ой, про которую Андерс рассказывал? — воскликнула Мерриль.
— Она самая, — кивнул Карвер, — да и Гаррет писал, что от кузена Дайлена нет вестей.
— Ой, — снова испугалась Мерриль, — думаешь, он тоже?...
— Надеюсь, что нет, — сказал Карвер, когда они свернули в трактирный двор. — Страуд же устоял.
Карвер спрыгнул с наголопы, привязал поводья к столбу и протянул руки к Мерриль. Эльфийка обвила руками шею Карвера, он подхватил возлюбленную на руки и понес внутрь. Дело было к вечеру, а ночевать в поле или лесу, когда в трактире есть свободные комнаты — дураков нет.
Ужинали они в общем зале. Хоть Мор официально и закончился больше десяти лет назад, особых разносолов в трактирах ждать не приходилось — выяснение отношений между храмовниками и магами докатилось и сюда. Мерриль с большим трудом добралась из Киркволла до Вейсхаупта — постоянно приходилось прятаться. То от озверевших храмовников, то от не менее озверевших магов, то от поселян, гнавших любого мага только потому, что по его следам могли прийти храмовники и сжечь дом. Некоторое время Мерриль переждала в Скайхолде, потом вместе с Гарретом и Стражами добралась до Вейсхаупта. Карвера Первый Страж отпустил, лишь убедившись, что Инквизиция решила проблему с Корифеем, и ложный Зов больше не угрожает Стражам.
Так что в трактирах были до сих пор овощи, дрянное пиво и, если повезет, яичница. Мясо Карвер старался не заказывать — неизвестно было, кого пустили на отбивную. В конце концов, настоящего мяса или рыбы можно было поесть и в дороге, на привале. Там уж Карвер был готов поручиться за то, что в котелке у них варится именно кролик, а не моровый волк. Ну а пиво? Так не в пиве счастье.
Стенки между трактирными комнатками были хрупкими до абсолютной слышимости. Впрочем, Карвера это только подстегнуло, так как в соседней каморке вернувшийся с войны ветеран вовсю отдыхал с трактирной девкой. Главное было не обрушить трактир, так как даже мосты, что строятся все-таки поосновательнее придорожных гостиниц, бывало рушились от пехотной маршировки.
Трактир устоял и даже не покосился, но наутро не только Карвер с Мерриль воровато покидали его стены.
— Я даже не стану спрашивать, кого ты ночью сожрала, — покосился Карвер на довольную морду Мадам Кро, отвязывая наголопу от столба. — Только чур не лизаться.
Он посадил Мерриль в седло, вскочил туда сам и направил «скакуна» к воротам.
— Наголопа — на галоп, — весело скомандовал он. Мадам Кро охотно выполнила команду и потрюхала обратно к перекрестку.
— А порождения бывают разные, заразные и незаразные, — Карвер придумывал на ходу, — но всем одинаково глючится, что без них Архидемон мучится. Докопались, нашли, изменили, заразили, увели, заманили. Вывели под звездочки ясные, черные, белые, красные.
Мерриль хохотала так, что чуть не свалилась с Мадам Кро.
— А я вот ещё знаю, — польщенный Карвер подбоченился и выдал:
— Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, островок Пар-Воллен в океане есть. Там живут несчастные люди-кунари. На лицо ужасные, странные внутри. Что они не делают, не идут дела. Видно не по куну их мама родила, видно не по Кослуну все они живут, что бы не посеяли — ничего не жнут. Ходят с тевинтерцами кунари воевать, только тевинтерцев так легко не взять. Только тевинтерцы магам рты не шьют, и кунари в Тевинтер вовсе не войдут. Вроде не бездельники и могли бы жить, им бы книгу Кослуна взять и отменить. Только не хотят они книгу отменять, вот им и приходится плавать воевать. По такому случаю с ночи до зари плачут невезучие люди-кунари, и рыдают бедные, только все зазря — тевинтерцам весело, честно говоря.
— Карвер! — Мерриль почти рыдала от смеха, — откуда ты столько песен знаешь?
— Так после Мора Стражам делать нечего, особенно в Вейсхаупте. Вот и изощряемся, кто во что горазд.