Ключ: 386 Персонажа объявляют королем/правителем/императором вселенной/нужное вписать
Название: Возвращение королевы
Автор: team!Dagna
Пейринг/герои: Дагна
Категория: джен
Жанр: AU, крэк
Рейтинг: G
Размер: драббл (768 слов)
У стен Скайхолда было полно нагов.
Крепость стояла в Морозных горах, и потому нашествию нагов обычно не удивлялись. Ворчали слуги о том, что никакие замки и ловушки не могли остановить исчезновение припасов из погребов и кухонь, но ворчали не слишком громко: рядом с преступлениями нагов против Инквизиции меркли и терялись их собственные, а какой же слуга откажется от лишнего обеда? К тому же, вездесущие грязелазы растопили даже железное сердце тайного канцлера, что – это могли подтвердить многочисленные безымянные пленники соловьиных подвалов – было и вовсе чудом, достойным лика Создателя. Пожалуй, именно любовь Советницы к нагам и стала истинной причиной того, что их не торопились пускать на супы даже хваткие повара.
Харрит задумчиво погладил рыжие усы.
- Слушай, зачем сюда принесли эту хреновину?
Под хреновиной кузнец явно понимал статуэтку золотого нага. По мере увеличения золота в инквизиторской казне в Скайхолде появлялось множество любопытных вещей. Зачем они были нужны – не всегда было понятно даже самому Инквизитору, по чьему приказу таинственные предметы перекочевывали в крепость, но к плодам своих модернизаторских изысканий лорд Тревельян относился трепетно.
- Ну, она красивая, - ничуть не смутилась Дагна. – Инквизитор говорил, ее можно потереть. На счастье.
Харрит, недолго думая, потер блестящий нос нага замасленным рукавом. Золотой нос засверкал еще ярче прежнего, но, помимо этого, видимых эффектов достигнуто не было.
- Ерунда это всё, - критически высказался мастер и оставил статуэтку в покое. Дагна неопределенно хмыкнула, в ответ на что взгляд нага показался ей почти укоризненным.
Была некоторая причина засилью нагов, живых и не слишком, в древней эльфийской крепости. Была причина и тому, что статуэтку золотого нага поставили именно в подвале, в мастерской Харрита и Дагны.
Просто о ней не знали непосвященные.
***
В самых дальних ледяных безднах Глубинных Троп не было порождений тьмы – тех истребили ша-бритолы. От лириумных болтов скорострельных арбалетов не спасала даже лучшая броня, а прирученные кретали отлично чуяли чужаков. Огромным рогатым зверюгам не требовалась помощь хозяев, чтобы разрешить обнаруженную проблему самостоятельно.
Но были способы обмануть и нюх креталей, и совершенный слух-чутье ша-бритолов. Были в Камне тропы, неизвестные даже им.
И несколько таких троп вели к бездонной расщелине.
Пропасть у самых ног дышала холодом и лириумом: должно быть, она вела к самому сердцу Камня сплошь из льдистого сияния. Даже магические уловки не позволили бы преодолеть ее, если бы кто-то и спустился так глубоко по Тропам, сумев при этом избежать мучительной смерти от голода, ловушек, когтей, зубов и рогов глубинных тварей, порождений тьмы и лириумных болтов.
Уловка, конечно же, была.
Но отнюдь не магическая. В современном мире, подумала Дагна, шагая в бездну, «прыжок веры» - совершеннейший анахронизм.
Сердце предательски замерло на мгновение, но выдвижные плиты оказались на своем месте ровно в нужную секунду – еще бы чуть-чуть, и Дагна бы ухнула с воплем прямо в черно-синюю расщелину, но механизм был выверен до мельчайших долей мгновения. Тяжелый каменный мост выстраивался почти что под ее ногами, чтобы вновь исчезнуть в незаметных пазах, вырезанных в скальной породе, едва она ступит на твёрдую землю.
Чуть слышный скрежет шестерен за спиной исправно подтвердил это, стоило ей шагнуть на продолжение прерванной пропастью тропы.
Здесь можно было не опасаться ни ша-бритолов, ни их ручных креталей. Это место полноправно принадлежало только одним хозяевам, и никто во всём подземном Тедасе не смел потревожить их покой.
Тени и едва слышный топот лап сопровождали ее до тех самых пор, пока тропа не окончилась пещерой. Светильники на стенах торжественно зажглись от касания горящим факелом, высветив множество крошечных фигурок среди камней.
Каменный трон, гордо украшенный угрожающего вида черепом с бивнями, высился впереди.
Не менее гордо Дагна возложила на него огромный круг сыра, со времени своего исчезновения из кухонных погребов Скайхолда прошедший немало испытаний. Сыр несколько потерял изначальный лоск, но всё ещё поражал объемом и – Дагна готова была подтвердить это лично – тяжестью.
Сырное жертвоприношение исполнило свою роль. На такие воззвания король нагов всегда отзывался охотно.
- Эм, ну, извини, что меня долго не было – вся эта история с Брешью затянулась надолго... и спасибо, что присмотрел тут за всем, - ничего более грандиозного Дагне не пришло на ум. Король – или, вернее было бы сказать, королевский регент – величественно склонил ушастую голову, позволяя законной правительнице вернуть корону.
Дагне была больше по душе фетровая шляпа, но наги весьма бдительно следили за исполнением ритуалов. Если жить в такой тоске, какая царит на Глубинных Тропах, любая мелочь превратится в событие наиважнейшей важности.
В мертвенной тишине следившие за церемонией наги триумфальным писком вновь объявили ее законной королевой. Выждав положенные несколько секунд, наг-регент присоединился к ритуальным восхвалениям.
Это тоже грозило затянуться надолго.
С усилием разламывая окаменевший за время путешествия жертвенный сыр, Дагна невольно задумалась над мыслью о том, что, возможно, подозрения Корифея о несуществующем Создателе ошибочны. Ведь он всё-таки нашёл Его Трон в Чёрном Городе.
Возможно, всё дело в том, что у него просто не было с собой сыра.
Ключ: 264 Персонаж находит яйцо грифона
Название: Символ
Автор: team!Dagna
Пейринг/герои: Дагна, грифон, Логейн
Категория: джен
Жанр: AU
Рейтинг: G
Размер: драббл (891 слово)
– Это не драконье яйцо, – уверенно сообщила Дагна. – Разве что это был крайне худосочный дракон. Но нет, серьезно, если ты собрался впихнуть его Быку, то лучше подумай дважды.
– Разумеется, это не драконье яйцо, – безмятежно отозвался Фаррис.
Яйцо было достаточно необычное, жемчужно-светлое с голубым отливом, аккуратное и чистое. Сфера, в которую оно было помещено, едва заметно светилась и пульсировала; Дагна узнала – похожие чары использовали в Кинлохе для консервации опасных артефактов. Несколько раз в этой категории оказывались и изготовленные ею руны; мастер Ирвинг только укоризненно качал головой и просил быть "хоть немного благоразумнее".
Но благоразумие, к добру или худу, никогда не было ее самой сильной стороной.
– Доводилось слышать истории о грифонах? – спросил Фаррис.
Дагна молчаливо уставилась на него.
Потом на яйцо.
– Оу, – выдохнула она.
"Я думала, что..."
...что грифоны все вымерли после Четвертого Мора, скверна ли, болезнь поразила их, или просто их осталось слишком мало, чтобы продолжить род. Только легенды и сохранили старые истории, но украсили их домыслами так, что за мишурой потерялась правда, и гордые крыланы превратились в красивый символ. Казалось бы, не так и много лет прошло, а память о том, что грифоны вообще существовали, уже почти затерялась среди прочих событий.
– Откуда? – спросила Дагна.
Фаррис неопределенно пожал плечами.
– Когда грифоны начали умирать, среди Серых Стражей нашлись те, кто решил спрятать яйца, понадеявшись на то, что новорожденные птенцы не будут нести в себе болезнь. К сожалению, сохранившихся до нашего времени тайников было не так и много.
По сфере пробежала едва уловимая зыбкая дрожь. Дагна задумчиво наклонила голову набок, сощурилась, представляя, что сейчас мог бы сказать на все это мастер Ирвинг. Фаррис внимательно следил за ее лицом.
– Думаю, мы подружимся, – сообщила Дагна.
Птенец вылупился тем же вечером.
Фаррис предупредил, снимая защитные чары, он ни за что не ручается и ни за что не несет ответственности; Дагна лишь покивала – да, хорошо. Яйцо едва помещалось в ее ладонях, ей казалось, внутри, под хрупкой оболочкой, пугливо бьется крочечное сердечко. Непривычное было ощущение – Дагна создавала искусные конструкты из камня и металла, но вот это, живое, было для нее внове, и оттого оставалось странно притягательным.
Птенец дождался вечера и, когда солнце почти целиком скрылось за Морозными Горами, пробил скорлупу и высунулся наружу, взъерошенный, мокрый и вообще какой-то совершенно непохожий на грифонов со старых гравюр.
Он безошибочно отыскал взглядом Дагну и требовательно пискнул.
– Это...
– Грифон, – вздохнула Дагна. – Да. Только маленький еще.
Логейн негромко хмыкнул. Наклонился поближе к куче тряпок и соломы, рассматривая птенца; тот вытянул тощую шею и недовольно встопорщил перья. На почтительное подношение в виде мясных обрезков он взглянул чуть более благосклонно, но тем не менее все-таки не преминул цапнуть Логейна за палец.
– Ты ему нравишься, – заявила Дагна. – Может, у тебя был грифон?
– Только собака, – суховато отозвался Логейн. Но все же осторожно погладил уже заметно отрастающие маховые перья на правом крыле. – Хотя вообще-то меня интересовала твоя идея с защитными рунами.
Когда Логейн собирался уходить, птенец выбрался из самодельного гнезда и, все еще неловко переваливаясь на лапах, подобрался ближе и уцепился за сапог. Он уже был размером с молодого мабари, и это лишь на третьей неделе, а ел столько, что хватило бы на целую псарню. Дагна все еще продолжнала называть его птенцом, скорее по привычке, тот откликался курлыканьем и подставлял рукам лобастую голову, напрашиваясь на ласку.
– Не знаю, откуда ты вообще взялся, но сейчас у меня точно нет времени на собаку, – сообщил ему Логейн. – И тем более на грифона.
Птенец выпростал серые крылья, мимолетно опрокинув массивную стойку с инструментами, и пронзительно вскрикнул.
– Это шантаж, – строго сказал Логейн.
Дагна кивнула.
– Но тем не менее у него отлично получается. К тому же, ты Серый Страж, тебе по должности положено летать на грифонах и... эм... убивать Архидемонов.
Логейн посмотрел на нее совершенно нечитаемым взглядом, развернулся и ушел.
Через четыре месяца птенец охотился с воздуха на горных коз, пугал крестьян и один раз довел до истерики возвращавшуюся из загородного поместья в Вал Руайо пожилую подслеповатую мадам, которая приняла его за дракона. Жил он теперь не в мастерской у Дагны, а рядом с конюшней и лошадиными стойлами; Блэкволл на пару с конюхом смастерили для него отдельный загон.
Логейн появлялся нечасто, вместе с Хоук и Инквизитором занятый какими-то иными делами, но, приходя, садился на покосившийся табурет, скармливал грифону вкусные кусочки с кухни и молчал, думая о чем-то своем. Грифон не возражал, и один раз, вбежавшая в загон Дагна увидела, как тот положил тяжелую лобастую голову прямо Логейну на колени.
А потом был Адамант.
– Она осталась в Тени, чтобы мы могли уйти, – голос Логейна звучал глухо, и на Дагну он не смотрел. – Дурная девчонка, все всегда делала по-своему.
Дагна услышала: "почему Инквизитор выбрал ее, не меня?"
И ответила:
– Ты им нужен.
Им – Стражам.
Угодившие в ловушку собственной жертвенности, обманутые, предавшие и преданные, те мгновенно превратились из героев в предателей, которым нельзя доверять. Инквизитор выступил их защитником, и Ордену Серых позволили существовать дальше, но вернуть пошатнувшуюся веру было задачей намного более сложной.
– Возьми его с собой, – сказала Дагна. Свистнула, оглянулась.
Птенец – конечно же, давно уже не птенец – соскочил с крыши насеста, взметнув пыль огромными крыльями. Потерся клювом о подставленную ладонь, заглянул в глаза, требовательно и словно бы с оттенком недоумения – отчего тот еще медлит?
– Он, правда, необъезжен, – призналась Дагна. – И у него крайне непростой характер. Но Стражам будет нужен символ, а что может быть лучше настоящего живого грифона?
Солнце прошлось позолотой по глянцевым перьям, приласкало крутой изгиб крыла, осело искрами на маховых.
– Да, – наконец негромко отозвался Логейн. Хмыкнул сухо. – К тому же, у меня тоже... крайне непростой характер.
Ключ: 367 Персонаж разводит пауков
Название: Эксперимент с пауками
Автор: team!Dagna
Пейринг/герои: Дагна, Инквизитор, пауки
Категория: джен
Жанр: бытовая зарисовка
Рейтинг: G
Размер: мини, 1000 слов
Выражение лица Инквизитора было непередаваемо. И еще он слегка позеленел.
- Принести тебе… что?
- Яйца пауков, - невозмутимо повторила Дагна. Она подумала пару секунд и уточнила: – Больших. Гигантских пауков. Не разбитые и не испорченные, и еще можно…
- Зачем они тебе, во имя милости Андрасте?
Андрасте, подумала Дагна, совершенно не при чем.
- Они удобны. Мне нужно проводить эксперименты на ком-то живом, а я никогда не могла заставить себя даже нага зарезать, покупала уже разделанные тушки на орзаммарском рынке. В Скайхолде водятся крысы, и в Башне Кинлоха тоже водились, но… - Дагна покачала головой и сделала жалобное выражение лица. Она его довольно долго репетировала перед зеркалом. Всякий раз представляла себе бедную маленькую крыску с голеньким хвостиком и пушистой серо-буроватой шерсткой. Воображаемая крыска прижимала к мордочке голые лапки и словно бы молила не делать ничего дурного.
В общем, у Дагны не поднималась рука трогать несчастных зверюшек. А вот пауки – другое дело, рассуждала она, они достаточно противные и… ну, это пауки. Она ведь не станет жалеть пауков, в самом-то деле? Если на ком и выращивать красный лириум, образцы которого соскоблили с несчастных в Изумрудных Могилах и Сарнии – так только на них.
Инквизитор все равно убивал пауков сотнями. Дагна собственными ушами слышала, как Варрик и Железный Бык хвалились – кто больше раздавил мерзких гадов в последнем походе. Они еще приплюсовывали порождений тьмы, но порождения тьмы совершенно точно не годились; Дагна два или три раза их видела и меньше всего желала встретиться вновь.
Итак, паучьи яйца.
- Это очень важно, - увещевала Дагна Инквизитора. – Для науки.
Тревельян закрыл лоб рукой. Вокруг темноволосой головы зажглось зеленоватое зарево отблесков Якоря. И без того травяной оттенок инквизиторских щек стал почти изумрудным.
- Ладно. Будут тебе паучьи яйца. Все, что угодно для… хм, надеюсь, благого дела.
- Именно, - уверила Дагна. – Благого. Для моего проекта оскверненной краснолириумной руны, которая поможет разрушить доспех генерала Самсона.
Инквизитор хмыкнул в ответ.
Он вернулся из очередного похода пару недель спустя. В свертке – Инквизитор держал его подальше от себя, - было завернуто что-то круглое.
- Это… - Дагна оставила станок зачарователя и подбежала за подарком.
- Они самые, - уныло отозвался Инквизитор. – Яйца гигантских пауков. Создатель, надеюсь, ты не устроишь тут паучью ферму, конечно, мы их сможем уничтожить, но у нас гости из Орлея и Антивы, и если они увидят…
- Они ничего не увидят, - пообещала Дагна. – Мне хватит одной камеры в подземелье. Главное, чтобы там прутья были почаще, и чтобы они не сбежали.
Инквизитор заметно вздрогнул.
Ровно три штуки. Три идеальных желтовато-зеленых яйца гигантских пауков. Дагна представила результат: огромные кусучие твари с мохнатыми лапами и ядовитыми жвалами. Ничего, эти не проживут слишком долго, едва выведутся – Дагна вживит в них лириум, и посмотрит, как чудовищный минерал пожирает свежую плоть…
Но пока это всего лишь три яйца. И им надо тепло, чтобы вывестись.
Дагна завернула их в тряпки и подсунула поближе к горнилу кузни – но не слишком близко, чтобы не получить паучью яичницу. Подумав, она положила вокруг яиц несколько некрупных камней. Кажется, именно так выглядели гнезда-кладки.
Дагна полагала, что не станет обращать особенного внимания на будущих подопытных – главное, чтобы не удрали. Но не проработала и двух часов, как ее будто окатило холодной водой: а что они будут есть, когда вылупятся? Не умрут ли с голоду?
Пришлось идти на кухню и выпрашивать предназначенных на обед пару кур за неимением нагов и глубинных охотников – излюбленной паучьей пищи. Дагна положила куриные тушки в гнездо и вздохнула.
Главное, не пропустить.
Паучата вылупились ночью. Дагна подскочила в своей кровати – она спала здесь же, в лаборатории, - и подбежала к гнезду. Тонкая слюдяная скорлупа лежала обломками, а три паучка с жадностью пожирали курятину.
Паучки были маленькие, пушистые и белесо-рыжеватые. Они пока неядовиты, подумала Дагна, и прикоснулась к каждому по очереди. Те засучили жвалами, пытаясь укусить. Дагна только фыркнула:
- Вот еще, кусаться. И не вздумайте. И … я вас назову Пушок, Клубок и… Зубастик.
Паучонок по имени Зубастик согласно щелкнул полупрозрачными жвалами.
Кур они съели без остатка. Утром пришлось идти за новой порцией, но в просторном помещении Дагна не встретила не души, зато наткнулась на козью тушу. Туша начинала попахивать. В пищу все равно не годится, кивнула себе Дагна и, воровато оглядываясь, сняла мясо с крюка.
Пушок, Клубок и Зубастик встретили ее радостным писком. Кто бы мог подумать, что паучата умеют пищать.
А после еды Зубастик заполз на плечо Дагны и подставил плоскую голову. Та вздохнула и погладила его. Братья (или сестры) последовали примеру. Дагна засмеялась от щекотки. Она прежде никогда не видела детенышей пауков – кто бы мог подумать, что они такие… такие…
Милые?
*
О «проекте» странноватой зачаровательницы Инквизитор вспомнил месяц спустя. Вспомнил не сам, к нему пробрался Коул – прямо в спальню, понятие личного пространства скверно давалось мальчику-духу. Он залопотал что-то о гномах и странных созданиях, и при этом улыбался, но Инквизитор вспомнил «подарок».
- Вот демон, - выругался он.
Дагна так и не показала результаты своих экспериментов с красным лириумом и подопытными, хотя обычно аж подпрыгивала от своего рвения, причем почти в прямом смысле, маленькая гномка едва доставала Инквизитору до пояса.
Он накинул куртку и отправился вниз, к камерам.
Дагну он увидел там. Пауков – тоже. Без единой крошки красного лириума.
Три огромных ядовитых паука прижимались к ногам Дагны, а та гладила их по раздутым брюшкам и кормила кусками мяса. Инквизитору внезапно припомнились жалобы повара – дескать, куры, а то и целые козы исчезают.
- Что это за…
- О.
Дагна обернулась. Вид у нее был испуганный.
- Простите, милорд.
- Дагна. Что. Ты. Творишь.
Три паука одновременно щелкнули хелицерами. С них капал прозрачный яд.
- Простите, милорд, - гномка опустила голову. – Простите. Я знаю, обещала, но Клубок, Пушок и Зубастик… Я просто не могу накормить их лириумом, понимаете? Они такие умные, они понимают все команды, и они…
Гигантские ядовитые пауки ластились к ней и только что не заглядывали в глаза, словно троица щенков мабари.
Инквизитор стоял и думал: вот бы их выдрессировать да в штаны Корифею запустить…
- Значит, - медленно, точно на суде, сказал он. – У тебя три. Ядовитых. Паука. В. Домашних. Любимцах.
- Милорд…
Дагна загородила своим не слишком внушительным телом подопечных.
Инквизитор тяжело вздохнул.
- Ладно. Демон с тобой. Пускай живут, и… лекарям всегда нужен яд, так что сцеживай и приноси. Удобно. Что ни делается, все к лучшему.
Он поскреб затылок и поторопился уйти: пауки по-прежнему нервировали.
Дагна проводила Инквизитора пристальным взглядом, еще минут пять не решаясь рассмеяться.
- Вот и все, малыши, - сообщила она своей троице. – Все получилось. Главное, чтобы он не узнал, что ты, Зубастик, на самом деле самка. И у тебя скоро будут детки…
Название: The Last Exalted March
Автор: team!Dagna
Пейринг/герои: Дагна
Категория: джен
Рейтинг: G
Техника: коллаж
Исходники: 1 2 3
Предупреждение: кроссовер с спойлер!"Индиана Джонс"