Команда: Alistair-team
Тема: Праздность
Персонажи, пейринг: Алистер, ж!Кусланд, упоминание Зевран/ж!Кусланд
Жанр: drama
Рейтинг: PG
Предупреждение: неожесточенный Алистер на троне
Техника исполнения: Photoshop
2152 слова
читать дальшеСтарая кухарка с надеждой посмотрела на появившегося в дверях дворецкого, но тот лишь слегка развел руками и покачал головой, молчаливо удалившись.
- Продолжай подогревать, - сердито бросила она молодой эльфийке, помешивающей в сковородках и кастрюлях аппетитно пахнущие блюда. - Храни Создатель королеву Анору. Хоть кто-то в этом дворце не просиживает свое место лишь ради красоты.
Был уже почти полдень, но Его Величество ещё спал и даже не слышал осторожных шагов дворецкого, уже в третий раз тщетно приходившего помочь королю одеться. Нежные шелковые простыни приятно холодили тело, не давая летнему зною нарушить сон мужчины, а балдахин над королевской кроватью надежно защищал ее от назойливых мух, то и дело влетающих во дворец через широко распахнутые окна на верхних этажах.
Его Величество, король Ферелдена Алистер Тейрин был весьма посредственным правителем. Все знали, что делами в стране заправляет королева Анора, свалив на мужа лишь малозначительную рутинную работу. И коль скоро короля это устраивало, а дела в Ферелдене шли неплохо, никто и не собирался ничего менять.
Из церкви на дворцовой площади стали доноситься предобеденные песнопения, и Алистер сладко потянулся, широко зевнув и открыв глаза. Солнце уже стояло в зените, ярко освещая комнату и словно с намеком бросая лучи на шкаф с королевской одеждой. Со вздохом и неохотой Его Величество грузно встал с постели и, привычно сунув ноги в мягкие тапочки, направился в уборную.
***
За два десятилетия Денерим почти не изменился. Последняя Война Магов не обошла его стороной, но даже те здания, которые были разрушены, оказались отстроены вновь почти с ювелирной точностью. В остальном же одинокая путница узнавала город, словно старого, давно не виденного знакомого: всё та же шумная рыночная площадь, те же узкие мощёные улочки, массивные ворота Эльфинажа, теперь никем не охраняемые и открытые настежь день и ночь, сомнительные забегаловки и таверны, и всё тот же королевский замок, в котором однажды она решила свою собственную судьбу и всего Ферелдена.
Длинная, темно-серебристая накидка скрывала ее одежды, а глубоко надвинутый капюшон - её лицо. Некоторые из прохожих подозрительно оборачивались на странную незнакомку, и было неудивительно, что стража у ворот дворца тут же сомкнула перед ее носом алебарды, закрывая проход.
- Тебе чего здесь надо? - спросил один из гвардейцев. - Ступай куда шла.
- Мне нужно повидаться с королем Алистером.
- Ишь чего, ей нужно... Мало ли чего кому нужно! Вход во дворец - только по письменным приглашениям, для эрлов, а также для дипломатических миссий. Ты кто из них будешь? - насмешливо улыбаясь, спросил он.
Женщина молча откинула подол плаща, явив искусно выкованную, изящную броню и клинок, на эфесе которого поблескивала миниатюрная инкрустация эмблемы Серых Стражей. Самодовольная ухмылка сползла с лица стражника, и он переглянулся со своим напарником.
- Эээ... не положено без приглашения... - и поспешил добавить, - леди.
- Гораздо хуже будет, если король узнает, что я была здесь, а вы меня не пустили, - ответила она с легким безразличием в голосе.
Стражник опять посмотрел на товарища, и тот, покосившись на путницу, едва заметно кивнул.
- И как вас ему представить? - наконец, уступил он.
Женщина задумчиво постучала по губам пальцем и улыбнулась.
- Роза. Скажите, что с ним хочет встретиться Роза из Лотеринга.
***
Его Величество сидел за рабочим столом, рассеянно перебирая накопившиеся бумаги и проставляя свою печать и подпись. Его уже давно не интересовало их содержание, всё и так держала в своих руках Анора. А если бы она и хотела что-то от него скрыть, то сделала бы это без особого труда. Алистер понял это много лет назад и смирился. Еще давным давно, после их свадьбы и его коронации он пытался разбираться в политике и делать всё для улучшения обстановки в стране, но слишком быстро вынужден был признать, что просто не создан для этого; что быть просто честным и добрым человеком - для короля недостаточно, а быть мужем Аноры - означает быть королем лишь на бумаге. Все последующие годы он провел в бесцельных сожалениях о том, что согласился на всё это, и раз за разом убеждал себя, что его место - среди Серых Стражей, а не в этой золотой клетке, где он был лишь тенью своей нелюбимой властной жены и где он постепенно терял самого себя.
Его монотонную работу и размеренное течение мыслей прервал слуга, появившийся на пороге.
- Ваше Величество, у ворот дворца стоит женщина и просит встречи с вами. Говорит, вы непременно захотите повидаться с ней.
- Вот как? - хмыкнул Тейрин. - У неё что, две головы или крылья как у Архидемона?
Слуга пропустил мимо ушей уже привычный странный юмор монарха:
- Она представилась Розой из Лотеринга.
Король хотел было отпустить очередную шуточку, но память уже услужливо доставала из своих глубин нужный образ, и впервые за многие месяцы, а может и годы, сердце Алистера взволнованно заколотилось. Он резко и неловко вскочил с кресла, задев край стола круглым животом, и уставился на слугу.
- Как ты сказал? Повтори.
- Роза из Лотеринга, Ваше Величество, - ответил эльф, озадаченный такой реакцией Тейрина.
- Скажи страже, чтобы ее немедленно пропустили во дворец, и веди ко мне.
И, поклонившись, слуга поспешно удалился.
Нет, это не может быть ошибкой. Так назваться могла только она. Пытаясь скоротать томительное ожидание, Алистер расхаживал по кабинету, заложив руки за спину. Сколько лет они не виделись? Двадцать? Двадцать пять? Как она теперь выглядит? Где пропадала всё это время? А как выглядит он?
На этой мысли король остановился, уставившись на свое искаженное отражение в огромном серебряном кубке, стоявшем на полке. Всё те же озорные ореховые глаза, вот только морщинок вокруг них стало гораздо больше, а огоньки в них исчезли, сменившись выражением скуки, всё тот же волевой подбородок, но только теперь под ним явно проглядывал и второй, и лишь длинный, прямой нос остался неизменным, но даже его шарм терялся за упитанными щеками, покрытыми рыжеватой бородкой с проседью. Когда-то крепкое, стройное тело воина теперь стало облаченным в парчу и бархат телом монарха, забывшего, что значит настоящий бой, а его рельефный, упругий живот, на который когда-то то и дело косилась та, которую он сейчас ждал, превратился в неизменный атрибут любого завсегдатая пивной лавки.
Во что он превратился? Кем стал? Ему давно было плевать на то, что думает Анора или придворные, его друзей давно разбросало по свету, а те немногочисленные люди из знати и прислуги, с кем он любил общаться, никогда бы не посмели указать Его Величеству на то, что от молодого Алистера Тейрина не осталось и следа. И лишь теперь он был готов отдать всё, чтобы она не увидела его таким.
Но в холле уже неумолимо приближались легкие шаги, и мужчина замер.
Эльф услужливо открыл дверь и впустил гостью в королевский кабинет, поспешив раскланяться и исчезнуть. И прежде чем монарх сумел разглядеть женщину, его наполнило давно забытое за годы дворцовой жизни ощущение. Вязкая, тягучая горечь окутала его горло, заставляя легкие сжаться, а кровь течь быстрее. Скверна. Он ощущал ее сильное бурление в жилах той, которая стояла сейчас напротив, и это могло означать лишь одно.
Гостья откинула назад капюшон, скрывавший лицо, и брови Алистера поползли вверх. Это была без сомнения Элисса Кусланд. Можно было бы сказать, что она почти не изменилась, лишь появившиеся морщинки делали ее благородные черты более резкими, а седые волоски в густых темных прядях выдавали возраст, но в добавок к этому теперь на ее слегка впалой щеке красовался огромный уродливый шрам, судя по всему, многолетней давности.
- Ну, здравствуй, Алистер, - произнесла она, так и не дождавшись приветствия от ошарашенного короля. Ее голос стал еще более твердым и властным, и внезапно в голову мужчине пришла неуместная мысль, что если бы кто и мог противостоять Аноре, так это она.
- Элисса.... - выдавил из себя он, и прозвучало это растерянно. - Прости, я не ожидал твоего приезда, ты могла бы предупредить и я...
- Зачем портить сюрприз? - оборвала его Кусланд, примирительно подняв ладони и улыбаясь. - Конечно, красотой я тебя уже не сражу, но, по крайней мере, надеюсь, ты рад меня видеть.
- Ты... прекрасно выглядишь, - наконец, придя в себя, Алистер подошел к ней и поцеловал ее руку.
- Я знала, что Алистер Тейрин никогда не научится лгать, - мягко сказала она, проведя ладонью по его щеке. - Даже будучи королем.
Давно забытое чувство неловкости охватило мужчину, и он поспешно отвернулся, стараясь скрыть расцвевший на щеках румянец.
- Прошу, присаживайся, - жестом указал он на кресло. - Я прикажу, чтобы подали еду и напитки.
- Нет, спасибо, - ответила она, плюхнувшись на мягкое сидение совсем как какой-нибудь вояка, а не благородная дама. - Я ненадолго, да и в "Покусанном дворянине" нынче кормят весьма неплохо.
- Элисса, ты - героиня Ферелдена! - воскликнул Алистер, усаживаясь напротив. - Ты могла бы остановиться здесь, во дворце. Это было бы правильно.
- О, я прошу тебя, - махнула она рукой. - Я не привыкла ко всем этим придворным штучкам, кроме того, не хочу давать Аноре лишний повод волноваться.
- Анора должна быть благодарна тебе до конца жизни. Ты неплохо ее устроила, - Тейрин отвел взгляд и поспешил сменить тему. - Где ты была все это время? Почему не появлялась? И куда сейчас направляешься? Прости, если я кажусь бестактным, но спустя столько лет...
- Я понимаю, тебе интересно. Большую часть времени я прожила в Антиве. Помогала в делах Зеврану, - она пожала плечами и мечтательно улыбнулась. - А знаешь, он ведь стал Мастером. Он был хорошим Мастером, его все уважали...
- Был? - осторожно спросил Алистер.
- Погиб во время Войны Магов. В тот же день, когда я заполучила вот это, - Кусланд указала пальцем на свой шрам.
- Мне... очень жаль, Элисса.
- Ничего, это было давно, - снова улыбнулась она. - С тех пор много путешествовала, немного жила в Орлее. Там я поняла, почему Лелиана всегда так восторженно говорила о своей родине, они и правда немного другие.
Он хотел было улыбнуться и спросить, не осядет ли она в Ферелдене, но острое ощущение скверны вновь охватило его, и он с тревогой посмотрел на нее.
- Элисса, у тебя... ты... - начал он и осекся, не найдя подходящих слов.
По лицу женщины пробежала тень, и она опустила голову, уставившись на свои ладони.
- Я иду в Орзаммар. Ты чувствуешь это, ведь так? Чувствуешь мой Зов?
Алистер осел в своем кресле и прикрыл глаза рукой, так и не ответив. Радость и неожиданность встречи теперь были разрушены, неизбежность пришла слишком рано. Но почему к ней? Он бы с радостью поменялся сейчас с ней местами и покончил со своей никчемным существованием, лишь бы женщина, которую он когда-то так любил, но которая лишила его жизнь смысла и цели, посадив на злополучный трон, не покидала этот мир еще хоть немного.
Молчание неловко затянулось, и нарушила его Кусланд.
- Давай не будем о грустном. У меня еще есть немного времени, и я не желаю проводить его в трауре. Расскажи мне, как жил ты, был ли счастлив хоть немного? Знаешь, я всю жизнь думала, что ты будешь меня ненавидеть за мой выбор.
Алистер удрученно хмыкнул и посмотрел на нее.
- Ты была в праве выбирать того, кого хочешь. В конце концов, у нас ведь так ничего и не было, а Зев... Я знаю, он очень любил тебя. Но сделать меня королем на благо страны - было твоей ошибкой. Я не справился. Я с самого начала знал, что не справлюсь. Мое место было в Ордене, но вместо этого я превратился в жалкое подобие самого себя.
Женщина открыла рот, чтобы ответить, но лишь вздохнула и покачала головой.
- Прости меня, Алистер. Прости за всё.
Он тяжело поднялся и обошел стол, встав за спинкой ее кресла. Ладони Тейрина, едва касаясь, легли на ее волосы, и он склонился, прижавшись к ним губами. Ее локоны пахли пряными травами и дорожной пылью, ее седина вблизи была еще более явной, но вместе с ее ароматом он ощущал пульсирующее зло, выжигающее ее изнутри и причиняющее боль ему самому. Она слегка вздрогнула от его прикосновения, но не шелохнулась.
- Ты делала как лучше для своей страны, - произнес он, наконец, отстранившись и подойдя к окну, выходившему на пышущий зеленью внутренний двор. - И она в надежных руках. Анора - талантливый правитель, и у нас есть сын. Приемный, конечно, - хмыкнул он, - чудес Морриган здесь больше никто проделывать не умеет, но об этом знают лишь пятеро, включая тебя. Он талантливый и упорный мальчик, я горжусь им.
Позади себя он услышал шелест ткани и тихое полязгивание брони. А затем теплые, сильные руки обвились вокруг его полного торса, и она прижалась лицом к его плечу. Он знал, что даже если будет умолять, она не задержится ни на день. И знал, что не сможет пойти с ней. Это было прощание.
***
За всю свою историю Ферелден повидал множество королей и королев. Но самым бездеятельным и равнодушным из них был Алистер Тейрин в последние четыре года своей жизни. Он и прежде не блистал талантами правителя, но именно в эти годы при дворе все стали поговаривать, что этому человеку не место на троне Каленхада. Были ли тому виной натянутые отношения с венценосной супругой или болезнь - неизвестно. Многие лекари и маги пытались вернуть ему желание жить и действовать. Многие поговаривали, что Тейрин одержим Демоном Праздности. Однако глаза монарха загорелись еще раз: когда он, стоя у массивных ворот гномьего королевства, оглянулся, чтобы последний раз посмотреть на мир, залитый ярким солнцем.
Доп. текст + арт. 4 тур. Праздность
Команда: Alistair-team
Тема: Праздность
Персонажи, пейринг: Алистер, ж!Кусланд, упоминание Зевран/ж!Кусланд
Жанр: drama
Рейтинг: PG
Предупреждение: неожесточенный Алистер на троне
Техника исполнения: Photoshop
2152 слова
читать дальше
Тема: Праздность
Персонажи, пейринг: Алистер, ж!Кусланд, упоминание Зевран/ж!Кусланд
Жанр: drama
Рейтинг: PG
Предупреждение: неожесточенный Алистер на троне
Техника исполнения: Photoshop
2152 слова
читать дальше